1.Область применения
1.1. Технологическая карта регламентирует замену гидроизоляции ездового полотна и тротуаров при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.
1.2. Выполнение данной работы необходимо для защиты балок пролетных строений от проникновения воды, разрушающей бетон и металл конструкций.
1.3. Замену гидроизоляции ездового полотна и тротуаров производят в сухую и теплую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С. Проведение ремонтных работ в иных погодных условиях возможно при создании специальных отапливаемых помещений на проезжей части моста.
1.4. Калькуляция сметной нормы рассчитана на замену 100 м 2 покрытия.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Требования к качеству предшествующих работ
Выявление участков с повреждением гидроизоляции производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого с указанием места и степени повреждения заносятся в книгу искусственного сооружения.
Полная замена гидроизоляции ездового полотна и тротуаров производится в случае экономической нецелесообразности выполнения работ по локальному ремонту гидроизоляции ездового полотна и тротуаров. Поверхность плиты пролетного строения не должна иметь значительных повреждений, допускающих некачественное устройство гидроизоляции.
2.2. Требования к технологии производства работ
2.2.1. Используемое оборудование и инвентарь
При выполнении работ по замене гидроизоляции ездового полотна и тротуаров мостовых сооружений следует использовать следующую эксплуатационную технику, оборудование и инвентарь:
- Вырезка участков асфальтобетонного покрытия – дорожная самоходная фреза, отбойный молоток и компрессор.
- Удаление цементобетонного покрытия защитного слоя – отбойный молоток и компрессор.
- Очистка ремонтных участков от грязи и мусора – метла, лопата, компрессор, дорожная комбинированная машина.
- Разогрев гидроизоляционного материала – газокислородная горелка.
- Удаление старой гидроизоляции – долото, молоток.
- Устройство защитного слоя – автобетономешалка.
- Обработка стенок ремонтных участков битумным материалом – щетка. Битумный материал доставляется к месту производства работ в автогудронаторе или передвижном битумном котле.
- Обработка оснований ремонтных участков – автогудронатор.
- Доставка воды – поливомоечная машина.
- Укладка и выравнивание асфальтобетонной смеси – асфальтоукладчик, лопата, гладилка. Асфальтобетонная смесь доставляется к месту производства работ в кузове автомобиля-самосвала или в бункере дорожно-ремонтной машины.
- Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток, виброплита.
2.2.2. Рекомендации по производству работ
Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.
1.Вырубка (вырезка) участков асфальтобетонного покрытия
При выполнении работ на проезжей части используется механизированный способ, при котором участок покрытия с поврежденной гидроизоляцией вскрывают с помощью установки для холодного фрезерования на всю глубину асфальтобетонного покрытия с одновременной погрузкой асфальтобетонной крошки в кузов самосвала.
Машинист фрезы при срезании рабочего участка покрытия должен двигаться по проезжей части моста со скоростью 5-7 м/мин, используя ориентир (барьерное ограждение, разметка, сигнальные струны) и помощь рабочего, при этом он должен контролировать глубину фрезерования при помощи направляющих салазок фрезерной установки.
При выполнении работ возле ограждений безопасности и на тротуарах используют ручной способ, при котором асфальтобетонщики вырубают участки асфальтобетонного и защитного покрытий до существующей гидроизоляции с помощью отбойных молотков пневматического действия, подключенных к компрессорной установке.
2.Вырубка (вырезка) участков цементобетонного покрытия
Защитное покрытие, предназначенное для защиты гидроизоляции и выполненное из цементобетона, снимают при помощи отбойных молотков, подключенных к компрессорной установке.
3. Очистка ремонтного участка от старой гидроизоляции, грязи и мусора
После разборки слоев дорожной одежды производят работы по удалению остатков старой гидроизоляции. Снятие старой гидроизоляции производят струйноабразивной очисткой, а также вручную, используя долото и молоток. Далее производят работы по очистке ремонтного участка от грязи и мусора. При выполнении работ на проезжей части очистку производят с помощью механической щетки дорожной комбинированной машины.
Ремонтные участки возле ограждений безопасности и на тротуарах рабочие очищают вручную с помощью лопаты и метлы. Для более тщательной очистки ремонтного покрытия следует использовать сжатый воздух компрессора, с помощью которого можно удалить мелкие частицы загрязнений.
Образовавшийся после очистки мусор совковой лопатой загружают в бортовой автомобиль и отвозят после окончания рабочей смены на свалку.
4. Укладка нового слоя гидроизоляции
Гидроизоляционные работы начинают с выполнения узлов примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна и только после их завершения переходят к гидроизоляции основных поверхностей.
В местах примыкания гидроизоляции к цоколю перильного и парапетного ограждений она должна быть заведена под устроенный в цоколе козырек, глубина которого должна быть порядка 15-20 мм, чтобы надежно закрыть гидроизоляцию слоями дорожной одежды. В местах перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную в выравнивающем слое делают выкружку радиусом 100-150 мм. Возможен переход с горизонтальной поверхности на вертикальную под прямым углом. В этом случае в месте перехода наплавляют дополнительную полосу гидроизоляционного материала шириной 220 мм.
При наличии на проезжей части столиков, к которым крепятся стойки барьерного ограждения, вокруг каждого столика должна быть выполнена гидроизоляция с выведением ее на вертикальную поверхность столика до уровня верхней его плоскости.
Гидроизоляцию основных поверхностей укладывают в один слой, раскатывая рулоны в продольном направлении, начиная с пониженных мест.
Полотна рулонных материалов наклеивают внахлестку на 6-10 см по продольным сторонам и не менее 15 см в поперечных стыках.
При наклейке нижняя поверхность рулона оплавляется пламенем воздушно-газовой горелки и одновременно подогревается поверхность основания. Капли покровной массы или небольшой валик мастики в месте соприкосновения косынки с основанием свидетельствует о правильном температурном режиме укладки. Наличие большого количества вытекающей массы, а также появление дыма указывают на перегрев материала. Имеющаяся на нижней поверхности материала полиэтиленовая пленка должна быть полностью расплавлена вместе с битумной массой. Наклеиваемые полотнища по возможности не должны иметь складок, морщин, волнистости. Допустимая высота складки, расположенной вдоль уклона, не должна превышать 10 мм.
В случае образования отдельных вздутий (пузырей) необходимо устранять эти дефекты путем разрезания пузыря крест-накрест с последующим его отгибом и приклейкой путем повторного оплавления нижней поверхности. После этого поврежденное место перекрывают заплатой с нахлесткой со всех сторон разрезов на 100 мм.
5. Устройство выравнивающего слоя
После наклеивания гидроизоляции производят работы по устройству защитного слоя. В соответствии с п.2.8 ВСН 32-81 [32] защитный слой следует выполнять из мелкозернистого бетона, имеющего водоцементное отношение не выше 0,42 и марку по прочности не ниже М 300. Перед укладкой бетонной смеси на бетонные сухарики устанавливают арматурные сетки Вр - I (А - I) диаметром 5 мм с ячейкой 100 х 100 мм по ГОСТ 23279-85. Бетонную смесь доставляют к месту производства работ в автобетономешалке и распределяют равномерно по всей поверхности ремонтного участка до уровня существующего защитного слоя.
6. Обработка стенок и основания ремонтного участка битумным материалом
Обработку вертикальных стенок и оснований ремонтных участков производят в соответствии со СНиП 3.06.03-85 [24] вязким битумом за 1-6 часов перед укладкой асфальтобетонного покрытия (расход для битума 0,5 - 0,8 л/м 2 ). Разогрев вязкого битума производится в цистерне автогудронатора или в передвижном битумном котле до температуры, указанной в таблице 13 СНиП 3.06.03-85 [24]. В случае выполнения работ на проезжей части мостового сооружения вязкий битум наносят на края и основание ремонтного участка с помощью автогудронатора.
При производстве работ возле ограждений безопасности и тротуарах жидкий и вязкий битумы наносят на края и основание ремонтного участка с помощью кисти. Нанесение битума на края и основание ремонтного участка необходимо производить равномерно и без избытка, стараясь при этом не допускать его попадания на асфальтобетонное покрытие вне участка (во избежание прилипания битумного материала к вальцам катка или к рабочей поверхности виброплиты).
7. Укладка асфальтобетонной смеси
Асфальтобетонную смесь привозят в кузове бортового автомобиля с асфальтобетонного завода, расположенного в непосредственной близости от места проведения работ. Температура асфальтобетонной смеси при укладке должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 [7]. Автомобиль-самосвал, остановившись в непосредственной близости перед асфальтоукладчиком, выгружает асфальтобетонную смесь в бункер асфальтоукладчика. Перед проведением выгрузки кузов автомобиля-самосвала слегка приподнимают, чтобы смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы без усадки асфальтоукладчика и нарушения ровности полосы укладки.
После загрузки бункера асфальтоукладчик, двигаясь со скоростью 2-3 м/мин. равномерно с заданной толщиной и необходимым поперечным уклоном распределяет асфальтобетонную смесь по покрытию защитного слоя мостового сооружения. Горячую смесь из плотного асфальтобетона укладывают в два слоя. При назначении толщины укладываемого слоя в соответствии с п.10.19 СНиП 3.06.03-85 [24] ее необходимо увеличивать на 10-15%. В процессе укладки асфальтоукладчик производит предварительное уплотнение укладываемого слоя и выглаживание поверхности наносимого покрытия.
При выполнении работ возле ограждений безопасности и тротуарах рабочую смесь укладывают с помощью лопат в ремонтный участок в один слой с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 – 1,3 (толщина укладываемого слоя в соответствии с п.10.19 СНиП 3.06.03-85 [24] должна быть увеличена на 25-30%). Уложенную таким образом смесь выравнивают с помощью специальных гладилок.
8. Уплотнение асфальтобетонной смеси
Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать непосредственно после ее укладки с помощью легких (массой 6-8т) и тяжелых (массой 11-18т) катков, а возле ограждений безопасности и тротуаров малогабаритными катками и виброплитами.
Уплотнение начинают легкими катками, заканчивают тяжелыми. Катки должны двигаться от кромок к середине покрытия, перекрывая каждый след катка на 20-30 см. В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть не более 1,5–2 км/ч, а после 5-6 проходов может быть увеличена до 3-5 км/ч [24]. После предварительного уплотнения (двух-трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать для дорог I-III категорий 7 мм, для IV-V категорий – 10 мм.
Уплотнение должно обеспечивать требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение отремонтированного участка в одном уровне со старым покрытием [24].
2.3. Транспортирование и складирование материалов
Гидроизоляционные материалы транспортируются к месту проведения работ рулонных упаковках заводского изготовления в закрытом кузове бортового автомобиля. Складирование материалов в кузове машины должно исключать механическое повреждение рулонов. Хранение материалов должно осуществляться в закрытых помещениях.
Асфальтобетонная смесь к месту производства ремонтных работ перевозится самосвалом с асфальтобетонного завода. Загрузка смеси производится только в чистый и сухой кузов автомобиля, который должен быть оборудован тентом для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков и сокращения температурных потерь. При отгрузке смеси в соответствии с п.6.9 ГОСТ 9128-97 на каждый автомобиль оформляют «Паспорт-накладную на асфальтобетонную смесь» которая должна быть выполнена по форме Ф-31 [7].
Битумные материалы перевозятся к месту работы с базы эксплуатирующей организации в специальной автотранспортной технике в частично или полностью разогретом состоянии. Хранение битумных материалов должно осуществляться в специальных закрытых хранилищах или в герметических емкостях.
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1. Требования к качеству поставляемых материалов и изделий
Контроль партии материалов (входной контроль), поступающих на склад или строительную площадку, осуществляется Исполнителем в следующей последовательности:
1. Выбираются и утверждаются у Заказчика Поставщики материалов требуемого качества, которые на каждый материал должны выдать соответствующий сертификат качества.
2. При поставках материала на каждую его партию со стороны производителя должен выдаваться документ о качестве (паспорт), в котором указывают результаты проводимых им испытаний.
3. Подрядчик при необходимости может дополнительно проводить испытания каждой партии поступающего материала, результаты которых должны регистрироваться в специальных лабораторных журналах.
4. Перед применением части материала в производственной операции представителем Исполнителя должна контролироваться принадлежность ее к партии, имеющей сертификат качества.
3.1.1. Требования к качеству гидроизоляционных материалов
Качество рулонного гидроизоляционного битумно-полимерного материала «Мостопласт» должно соответствовать требованиям ТУ 5774-025-01393697-99.
3.1.2. Требования к качеству бетона
Качество применяемых бетонных смесей должно соответствовать требованиям ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные» [19].
В соответствии с «Руководством по ремонту элементов мостового полотна автодорожных мостов» [38] бетон должен иметь следующие основные показатели:
- Класс бетона по прочности - не ниже В25.
- Марка бетона по морозостойкости - не менее F200, а для климатических условий, где средняя температура наиболее холодного месяца ниже минус 10°С не ниже F300.
- Марка бетона по водопроницаемости – не ниже W6.
- Водоцементное отношение бетонной смеси – не выше 0,42.
3.1.3. Требования к качеству битумных материалов
Качество вязкого битума должно соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» [8].
3.1.4. Требования к качеству асфальтобетонных смесей
Качество применяемых асфальтобетонных смесей должно соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» [7].
3.2. Перечень технологических процессов, подлежащих операционному контролю
Операционный контроль качества работы производится мостовым мастером (прорабом) эксплуатирующей организации в соответствии с таблицей 2.2.1.
Все результаты контроля фиксируются в «Журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог» [49], разработанном ФДС России (приложение 1).
Таблица 2.2.1
№ |
Наименование технологических процессов, подлежащих контролю |
Предмет контроля |
Способ контроля и инструмент |
Время проведения контроля |
Технические характеристики оценки качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Установка технических средств организации дорожного движения |
Соответствие разработанным схемам |
Визуальный |
Перед началом производства работ |
В соответствии с главой 4 данной карты |
2 |
Вырубка асфальтобетонного и бетонного покрытий |
Тщательность вырубки |
Визуальный |
В процессе работы |
Отсутствие участков с асфальтобетоном |
Повреждение защитного покрытия |
Не допускается |
||||
3 |
Очистка ремонтного участка от отходов, пыли и мусора |
Тщательность очистки участка |
Визуальный |
После окончания работы |
Не допускается наличие мусора и грязи в ремонтном участке |
4 |
Приклеивание гидроизоляционного полотна к поверхности выравнивающего покрытия |
Качество приклеивания |
Визуальный |
В процессе работы |
Отсутствие пузырей, отслоений, складок, проколов, острых перегибов и оползаний. |
Наличие нахлеста |
Инструментальный |
6-10 см по продольным сторонам и не менее 15 см в поперечных стыках |
|||
5 |
Укладка бетонной смеси защитного слоя |
Качество укладки бетонной смеси |
Визуальный |
В процессе работы |
Поверхность должна быть ровной. |
Прочность бетона |
Инструментальный, с помощью склерометра |
После высыхания защитного слоя |
Класс бетона не ниже В25 |
||
6 |
Разогрев битумных материалов |
Температура нагрева |
Инструментальный, с помощью термометра |
В процессе работы |
В соответствии с таблицей 13 СНиП 3.06.03-85 [24] |
7 |
Обработка оснований ремонтных участков битумными материалами |
Тщательность обработки |
Визуальный |
В процессе работы |
Равномерно по всей поверхности |
8 |
Укладка асфальтобетонной смеси |
Температура смеси |
Инструментальный, с помощью термометра |
В процессе работы |
В соответствии с ГОСТ 9128-97 [7] |
Толщина слоя с учетом коэффициента на уплотнение |
Инструментальный, с помощью линейки |
В процессе работы |
Высота слоя на 25-30% больше толщины ремонтного участка при укладке вручную и на 10-15% при укладке автогрейдером |
||
Тщательность разравнивания |
Визуальный |
В процессе работы |
Должны отсутствовать бугры и впадины |
||
9 |
Уплотнение асфальтобетонной смеси |
Качество уплотнения |
Инструментальный, выемка кернов |
После окончания работы через 1-3 суток |
Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 для смесей типов А и Б |
Ровность поверхности покрытия |
Инструментальный, с помощью рейки длиной 3 м |
После окончания работы |
Просвет под рейкой в не должен превышать для дорог I-III категорий не более 7 мм, для IV-V категорий – 10 мм |
||
Поперечные уклоны |
Не менее 2% |
||||
8 |
Уборка отходов |
Тщательность уборки |
Визуальный |
После окончания работ |
Отсутствие грязи и мусора в зоне производства работ |
9 |
Снятие технических средств организации дорожного движения |
Наличие знаков после окончания работ |
Визуальный |
После окончания работы |
Не допускается |
Общий вид проезжей части после снятия асфальтобетонного покрытия |
Общий вид проезжей части в процессе укладки гидроизоляции |
3.3. Перечень технологических процессов, подлежащих приемочному контролю
Приемочный контроль качества выполнения данной работы производится представителем Заказчика в присутствии представителя Исполнителя в соответствии с таблицей 2.2.2.
Таблица 2.2.2
№ |
Наименование технологических процессов, подлежащих контролю |
Предмет контроля |
Способ контроля и инструмент |
Время проведения контроля |
Технические характеристики оценки качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Приклеивание гидроизоляционного полотна к поверхности выравнивающего покрытия |
Качество приклеивания |
Визуальный |
В процессе работы |
Отсутствие пузырей, отслоений, складок, проколов, острых перегибов и оползаний. |
Наличие нахлеста |
Инструментальный |
6-10 см по продольным сторонам и не менее 15 см в поперечных стыках |
|||
2 |
Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси |
Качество уплотнения |
Инструментальный, выемка кернов |
После окончания работы через 1-3 суток |
Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 для смесей типов А и Б |
Ровность поверхности покрытия |
Инструментальный, с помощью рейки длиной 3 м |
После окончания работы Подрядчика |
Просвет под рейкой в не должен превышать для дорог I-III категорий не более 7 мм, для IV-V категорий – 10 мм |
||
Поперечные уклоны |
Не менее 2% |
4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
4.1. При производстве работ по замене гидроизоляции ездового полотна и тротуаров мостовых сооружений необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда в соответствии с разделом 3 данного сборника.
4.2. Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.
5. ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
01– Замена гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений
02– Замена гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений
5.1. Потребность в исполнителях
5.1.1. Потребность в рабочих
№ |
Код профессии |
Наименование профессии и разряда рабочих |
Количество на звено, чел. |
|
01 |
02 |
|||
1 |
11140 |
Асфальтобетонщик 2 разряда |
1 |
----- |
2 |
11140 |
Асфальтобетонщик 3 разряда |
2 |
1 |
3 |
11140 |
Асфальтобетонщик 4 разряда |
1 |
1 |
4 |
12529 |
Изолировщик на гидроизоляции 3 разряда |
1 |
1 |
5 |
12529 |
Изолировщик на гидроизоляции 4 разряда |
1 |
1 |
6 |
11196 |
Бетонщик 2 разряда |
----- |
3 |
7 |
11196 |
Бетонщик 3 разряда |
----- |
1 |
8 |
11196 |
Бетонщик 4 разряда |
----- |
1 |
5.1.2. Потребность в машинистах
№ |
Код профессии |
Наименование профессии и разряда машинистов |
Количество на звено, чел. |
|
01 |
02 |
|||
1 |
13771 |
Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания 4 разряда |
1,76 |
2,12 |
2 |
----- |
Машинист поливомоечной машины 5 разряда |
----- |
1,09 |
3 |
----- |
Машинист автомобиля-самосвала 4 разряда |
----- |
1,09 |
4 |
----- |
Машинист установки для холодного фрезерования 6 разряда |
----- |
1,09 |
5 |
13511 |
Машинист автогудронатора 5 разряда |
----- |
0,06 |
6 |
13755 |
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 5 разряда |
----- |
0,48 |
7 |
13755 |
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 6 разряда |
----- |
1,38 |
8 |
14288 |
Машинист укладчика асфальтобетона 6 разряда |
----- |
0,38 |
9 |
----- |
Машинист дорожно-комбинированной машины 4 разряда |
----- |
0,05 |
10 |
----- |
Машинист автомобиля бортового 4 разряда |
----- |
0,01 |
5.2. Перечень машин и механизмов
№ |
Наименование машин и механизмов |
Техническая характеристика |
Назначение |
Количество на звено, шт. |
|
01 |
02 |
||||
1 |
Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций |
----- |
Разборка асфальтобетонного и цементобетонного покрытий |
3,52 |
4,24 |
2 |
Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания |
Давление до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин |
Обеспечение сжатым воздухом отбойные молотки |
1,76 |
2,12 |
3 |
Виброплита с двигателем внутреннего сгорания |
----- |
Уплотнение асфальтобетонной смеси |
1,13 |
----- |
4 |
Машина поливомоечная |
Объем 6000 л |
Подвоз и хранение воды |
----- |
1,09 |
5 |
Автомобиль-самосвал |
Грузоподъемность до 7 т |
Подбор асфальтобетонной крошки за фрезой |
----- |
1,09 |
6 |
Установка холодного фрезерования |
Ширина барабана 1000 мм |
Снятие асфальтобетонного покрытия |
----- |
1,09 |
7 |
Вибратор поверхностный |
----- |
Уплотнение бетона |
----- |
11,21 |
8 |
Автогудронатор |
Объем 3500 л |
Обработка поверхности битумом |
----- |
0,03 |
9 |
Каток дорожный самоходный гладкий |
Масса 8 т |
Уплотнение асфальтобетона |
----- |
0,48 |
10 |
Каток дорожный самоходный гладкий |
Масса 13 т |
Уплотнение асфальтобетона |
----- |
1,38 |
11 |
Укладчик асфальтобетона |
----- |
Укладка асфальтобетонной смеси |
----- |
0,38 |
12 |
Машина дорожная комбинированная |
Наличие щетки |
Очистка покрытия от загрязнений |
----- |
0,05 |
13 |
Гудронатор ручной |
----- |
Подгрунтовка поверхности битумом |
----- |
0,3 |
14 |
Автомобиль бортовой |
Грузоподъемность до 5 т |
Перевозка асфальтобетонной смеси в процессе работы |
----- |
0,01 |
5.3. Перечень инструмента и инвентаря
№ |
Наименование инструмента и инвентаря |
Марка, ГОСТ, ТУ |
Назначение |
Количество на звено, шт. |
|
01 |
02 |
||||
1 |
Лопата совковая |
ГОСТ 19596-87 |
Работа с а/б смесью и а/б крошкой, очистка покрытия от грязи |
4 |
2 |
2 |
Метла полипропиленовая |
----- |
Очистка поверхностей от мусора и грязи |
2 |
2 |
3 |
Гладилка |
----- |
Выравнивание асфальтобетонной смеси |
1 |
---- |
4 |
Щетка |
----- |
Обмазка битумом основание и края ремонтных участков |
1 |
---- |
5 |
Ведро |
----- |
Для битумного материала |
1 |
---- |
6 |
Молоток |
----- |
Снятие старой гидроизоляции |
1 |
1 |
7 |
Долото |
----- |
Снятие старой гидроизоляции |
1 |
1 |
8 |
Склерометр |
----- |
Для проведения контроля качества |
1 |
1 |
9 |
Рейка дорожная 3-метровая |
----- |
Для проведения контроля качества |
1 |
1 |
10 |
Термоэлектрический преобразователь |
ГОСТ 23847-79* |
Измерение температуры асфальтобетонной смеси |
1 |
1 |
11 |
Комплект дорожных знаков |
ГОСТ 10807-78 |
Схема организации движения |
1 |
1 |
5.4. Ведомость потребности в материалах
Измеритель: 100 м 2 покрытия
№ |
Наименование материала |
ГОСТ, СНиП, ТУ |
Единица измерения |
Обоснование нормы расхода |
Потребность на измеритель |
|
01 |
02 |
|||||
1 |
Гидроизоляционный материал "Мостопласт" |
ТУ 5774-025-01393697-99 |
м 2 |
См. раздел 6 |
115,0 |
115,0 |
2 |
Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II |
----- |
т |
См. раздел 6 |
9,56 |
----- |
3 |
Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 |
ГОСТ 22245-90 |
кг |
См. раздел 6 |
60,0 |
69,92 |
4 |
Песок природный для строительных работ средний |
ГОСТ 8796-93 |
м 3 |
См. раздел 6 |
0,5 |
----- |
5 |
Вода |
ГОСТ 23732-79 |
м 3 |
См. раздел 6 |
----- |
6,7 |
6 |
Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм |
----- |
т |
См. раздел 6 |
----- |
П |
7 |
Бетон тяжелый, класс В 25 |
ГОСТ 7473-94 |
м 3 |
См. раздел 6 |
----- |
3,06 |
8 |
Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б |
ГОСТ 9128-97 |
т |
См. раздел 6 |
----- |
16,92 |
9 |
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта |
----- |
м 3 |
См. раздел 6 |
----- |
0,02 |
10 |
Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
----- |
кг |
См. раздел 6 |
----- |
0,62 |
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6.1. Калькуляция сметной нормы
Структура сметной нормы и порядок ее калькуляции соответствуют требованиям «Методических указаний о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы» [41].
При разработке сметной нормы использованы сборник №27 «Автомобильные дороги» ГЭСН-2001 [57], сборник №58 «Крыши, кровли» ГЭСНр-2001, сборник №11 «Полы» ГЭСН.
Калькуляция сметной нормы рассчитана на замену 100 м 2 покрытия.
6.1.1. Калькуляция сметной нормы СН 002-01-ППР на замену гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений
Измеритель: 100 м 2 покрытия
№ |
Обоснование |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Объем операции |
Потребность в ресурсах |
|
На единицу измерения |
Общая гр.5 х гр.6 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ГЭСН 27-03-008-4 |
Разборка асфальтобетонного покрытия (толщина слоя 4 см) Затраты труда асфальтобетонщиков 2 и 3 разрядов Затраты труда машиниста компрессора 4 разряда Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин |
м 3 чел-ч чел.-ч. маш.-ч. маш.-ч. |
4 |
1,798 0,4408 0,8816 0,4408 |
7,19 1,76 3,52 1,76 |
2 |
Прим. ГЭСНр-2001 58-7-1 |
Вырезка поврежденной гидроизоляции, очистка плиты, приклеивание новой гидроизоляции «Мостопласт» Затраты труда изолировщиков 3 и 4 разрядов Гидроизоляционный материал "Мостопласт" |
м 2 чел-ч м 2 |
100 |
0,2235 1,15 |
22,35 115,0 |
3 |
ГЭСН 27-07-001-1 27-07-001-2 |
Устройство асфальтобетонного покрытия на тротуаре из литой мелкозернистой смеси толщиной 4 см Затраты труда асфальтобетонщиков 3 и 4 разрядов Виброплита с двигателем внутреннего сгорания Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 Песок природный для строительных работ средний |
м 2 чел-ч маш.-ч. т кг м 3 |
100 |
0,1976 0,0113 0,0956 0,6 0,005 |
19,76 1,13 9,56 60,0 0,5 |
6.1.2. Калькуляция сметной нормы СН 002-02-ППР на замену гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений
Измеритель: 100 м 2 покрытия
№ |
Обоснование |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Объем операции |
Потребность в ресурсах |
|
На единицу измерения |
Общая гр.5 х гр.6 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ГЭСН 27-03-009-4 |
Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования, К=1,2 Затраты труда асфальтобетонщиков 3 разряда Затраты труда машинистов Машина поливомоечная 6000 л Автомобиль-самосвал грузоподъемностью до 7 т Установка холодного фрезерования шириной барабана 1000 мм Вода |
м 2 чел-ч чел.-ч. маш.-ч. маш.-ч. маш.-ч. м 3 |
100 |
0,0174 х 1,2= 0,02088 0,03276 0,0091 х 1,2 = 0,01092 0,0091 х 1,2 = 0,01092 0,0091 х 1,2 = 0,01092 0,032 |
2,09 3,27 1,09 1,09 1,09 3,2 |
2 |
Прим. ГЭСН 27-03-008-4 |
Разборка цементобетонного покрытия защитного слоя толщиной 40 мм, К=1,2 Затраты труда бетонщиков 2 и 3 разрядов Затраты труда машиниста компрессора 4 разряда Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин |
м 3 чел-ч чел.-ч. маш.-ч. маш.-ч. |
4 |
1,798 х 1,2 = 2,1576 0,52896 0,8816 х 1,2 = 1,05792 0,4408 х 1,2 = 0,52896 |
8,63 2,12 4,24 2,12 |
3 |
Прим. ГЭСНр-2001 58-7-1 |
Вырезка поврежденной гидроизоляции, очистка плиты, приклеивание новой гидроизоляции «Мостопласт», К=1,2 Затраты труда изолировщиков 3 и 4 разрядов Гидроизоляционный материал "Мостопласт" |
м 2 чел-ч м 2 |
100 |
0,2235 х 1,2 = 0,2682 1,15 |
26,82 115,0 |
4 |
ГЭСН 27-06-009-1 |
Укладка металлической сетки в цементобетонное покрытие защитного слоя, К=1,2 Затраты труда бетонщиков 3 и 4 разряда Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм |
м 2 чел-ч. т |
100 |
0,01243 х 1,2 = 0,014916 П |
1,49 П |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Прим. ГЭСН 11-01-011-3 11-01-011-4 |
Устройство защитного слоя из бетона толщиной 40 мм, К=1,2 Затраты труда бетонщиков 2 разряда Вибратор поверхностный Бетон тяжелый, класс В 25 Вода |
м 2 чел-ч. маш.-ч. м 3 м 3 |
100 |
0,4165 х 1,2 = 0,4998 0,0934 х 1,2 = 0,11208 0,0306 0,035 |
49,98 11,21 3,06 3,5 |
6 |
ГЭСН 27-06-026 |
Розлив вяжущих материалов, К=1,2 Затраты труда машинистов автогудронатора 5 разряда Автогудронатор 3500 л Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 |
т чел.-ч. маш.-ч. кг |
0,066 |
0,66 х 1,2 = 0,792 0,33 х 1,2= 0,396 1030 |
0,06 0,03 68,0 |
7 |
ГЭСН 27-06-020-1 |
Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 40 мм, К=1,2 Затраты труда асфальтобетонщиков 4 разряда Затраты труда машинистов Каток дорожный самоходный гладкий массой 8 т Каток дорожный самоходный гладкий массой 13 т Укладчик асфальтобетона Машина дорожная комбинированная Гудронатор ручной Автомобиль бортовой грузоподъемностью до 5 т Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
м 2 чел-ч чел.-ч. маш.-ч. маш.-ч. маш.-ч. маш.-ч. маш.-ч. маш.-ч. т кг м 3 кг |
100 |
0,0383 х 1,2 = 0,04596 0,022908 0,00396 х 1,2 = 0,004752 0,01151 х 1,2 = 0,013812 0,00319 х 1,2 = 0,003828 0,00039 х 1,2 = 0,000468 0,0014 х 1,2 = 0,00168 0,00004 х 1,2 = 0,000048 0,0966 0,0108 0,00015 0,0062 |
4,6 2,3 0,48 1,38 0,38 0,05 0,17 0,01 9,66 1,08 0,02 0,62 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГЭСН 27-06-021-1 (дополнение к ГЭСН 27-06-020-1) |
Дополнительное устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 30 мм (0,5х6=30 мм) Затраты труда асфальтобетонщиков 4 разряда Гудронатор ручной Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 |
м 2 чел-ч маш.-ч. т кг |
100 |
0,00054 х 1,2 = 0,000648 0,00108 х 1,2 = 0,001296 0,0726 0,0084 |
0,06 0,13 7,26 0,84 |
1,2 – повышающий коэффициент для работ, выполняемых на одной половине проезжей части при систематическом движении автотранспорта по другой
6.1.3. Сводка затрат труда рабочих
№ |
Наименование профессии и разряда |
Количество, чел.-ч. |
|
01 |
02 |
||
1 |
Асфальтобетонщик 2 разряда |
3,595 |
----- |
2 |
Асфальтобетонщик 3 разряда |
13,475 |
2,09 |
3 |
Асфальтобетонщик 4 разряда |
9,88 |
4,66 |
4 |
Изолировщик на гидроизоляции 3 разряда |
11,175 |
13,41 |
5 |
Изолировщик на гидроизоляции 4 разряда |
11,175 |
13,41 |
6 |
Бетонщик 2 разряда |
----- |
54,295 |
7 |
Бетонщик 3 разряда |
----- |
5,06 |
8 |
Бетонщик 4 разряда |
----- |
0,745 |
Всего |
49,3 |
93,67 |
|
Средний разряд работы |
3,4 |
2,6 |
6.1.4. Сводка затрат труда машинистов
№ |
Наименование профессии и разряда |
Количество, чел.-ч. |
|
01 |
02 |
||
1 |
Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания 4 разряда |
1,76 |
2,12 |
2 |
Машинист поливомоечной машины 5 разряда |
----- |
1,09 |
3 |
Машинист автомобиля-самосвала 4 разряда |
----- |
1,09 |
4 |
Машинист установки для холодного фрезерования 6 разряда |
----- |
1,09 |
5 |
Машинист автогудронатора 5 разряда |
----- |
0,06 |
6 |
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 5 разряда |
----- |
0,48 |
7 |
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 6 разряда |
----- |
1,38 |
8 |
Машинист укладчика асфальтобетона 6 разряда |
----- |
0,38 |
9 |
Машинист дорожно-комбинированной машины 4 разряда |
----- |
0,05 |
10 |
Машинист автомобиля бортового 4 разряда |
----- |
0,01 |
Всего |
1,76 |
7,75 |
|
Средний разряд работы |
4 |
4,6 |
6.1.5. Сводка потребности в эксплуатационных машинах и механизмах
№ |
Наименование машин и механизмов |
Потребность в технике, маш.-ч |
|
01 |
02 |
||
1 |
Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций |
3,52 |
4,24 |
2 |
Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин |
1,76 |
2,12 |
3 |
Виброплита с двигателем внутреннего сгорания |
1,13 |
----- |
4 |
Машина поливомоечная 6000 л |
----- |
1,09 |
5 |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью до 7 т |
----- |
1,09 |
6 |
Установка холодного фрезерования шириной барабана 1000 мм |
----- |
1,09 |
7 |
Вибратор поверхностный |
----- |
11,21 |
8 |
Автогудронатор 3500 л |
----- |
0,03 |
9 |
Каток дорожный самоходный гладкий массой 8 т |
----- |
0,48 |
10 |
Каток дорожный самоходный гладкий массой 13 т |
----- |
1,38 |
11 |
Укладчик асфальтобетона |
----- |
0,38 |
12 |
Машина дорожная комбинированная |
----- |
0,05 |
13 |
Гудронатор ручной |
----- |
0,3 |
14 |
Автомобиль бортовой грузоподъемностью до 5 т |
----- |
0,01 |
6.1.6. Сводка потребности в материалах
№ |
Наименование материала |
Единица измерения |
Потребность |
|
01 |
02 |
|||
1 |
Гидроизоляционный материал "Мостопласт" |
м 2 |
115,0 |
115,0 |
2 |
Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II |
т |
9,56 |
----- |
3 |
Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 |
кг |
60,0 |
69,92 |
4 |
Песок природный для строительных работ средний |
м 3 |
0,5 |
----- |
5 |
Вода |
м 3 |
----- |
6,7 |
6 |
Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм |
т |
----- |
П |
7 |
Бетон тяжелый, класс В 25 |
м 3 |
----- |
3,06 |
8 |
Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б |
т |
----- |
16,92 |
9 |
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта |
м 3 |
----- |
0,02 |
10 |
Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
кг |
----- |
0,62 |
6.1.7. Сметная норма СН 002-ППР на замену гидроизоляции ездового полотна и тротуаров мостовых сооружений
Состав работ: 01. Замена гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений: установка дорожных знаков, снятие асфальтобетонного покрытия, вырезка поврежденной гидроизоляции и приклеивание новой, восстановление покрытия, уборка дорожных знаков. 02. Замена гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений: установка дорожных знаков, снятие асфальтобетонного и цементобетонного покрытий, вырезка поврежденной гидроизоляции и приклеивание новой, восстановление защитного покрытия из цементобетона, восстановление асфальтобетонного покрытия, уборка дорожных знаков.
Измеритель: 100 м 2 покрытия
Замена гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений
Замена гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Единица измерения |
Показатели норм |
|
01 |
02 |
|||
1 |
Затраты труда рабочих |
чел.-ч. |
49,3 |
93,67 |
1.1 |
Средний разряд рабочих |
3,4 |
2,6 |
|
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
1,76 |
7,75 |
2.1 |
Средний разряд машинистов |
4 |
4,6 |
|
3 |
Машины и механизмы |
|||
330804 |
Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций |
маш.-ч. |
3,52 |
4,24 |
050102 |
Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин |
маш.-ч. |
1,76 |
2,12 |
120901Д |
Виброплита с двигателем внутреннего сгорания |
маш.-ч. |
1,13 |
----- |
121601 |
Машина поливомоечная 6000 л |
маш.-ч. |
----- |
1,09 |
400051 |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью до 7 т |
маш.-ч. |
----- |
1,09 |
122201Д |
Установка холодного фрезерования шириной барабана 1000 мм |
маш.-ч. |
----- |
1,09 |
111301Д |
Вибратор поверхностный |
маш.-ч. |
----- |
11,21 |
120101 |
Автогудронатор 3500 л |
маш.-ч. |
----- |
0,03 |
120906 |
Каток дорожный самоходный гладкий массой 8 т |
маш.-ч. |
----- |
0,48 |
120907 |
Каток дорожный самоходный гладкий массой 13 т |
маш.-ч. |
----- |
1,38 |
122000 |
Укладчик асфальтобетона |
маш.-ч. |
----- |
0,38 |
121601Д |
Машина дорожная комбинированная |
маш.-ч. |
----- |
0,05 |
120500 |
Гудронатор ручной |
маш.-ч. |
----- |
0,3 |
400001 |
Автомобиль бортовой грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч. |
----- |
0,01 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ |
|||
101-0217Д |
Гидроизоляционный материал "Мостопласт" |
м 2 |
115,0 |
115,0 |
410-0054 |
Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II |
т |
9,56 |
----- |
101-1553 |
Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60 |
кг |
60,0 |
69,92 |
408-0122 |
Песок природный для строительных работ средний |
м 3 |
0,5 |
----- |
411-0001 |
Вода |
м 3 |
----- |
6,7 |
204-0066Д |
Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм |
т |
----- |
П |
401-0009 |
Бетон тяжелый, класс В 25 |
м 3 |
----- |
3,06 |
410-0002 |
Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б |
т |
----- |
16,92 |
102-0025 |
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта |
м 3 |
----- |
0,02 |
101-0782 |
Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
кг |
----- |
0,62 |