ID Energy
Idenegia.ru - услуги по разработке ИД, ППР, ТК

1.Область применения

1.1. Технологическая карта регламентирует замену гидроизоляции ездового полотна и тротуаров при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.

1.2. Выполнение данной работы необходимо для защиты балок пролетных строений от проникновения воды, разрушающей бетон и металл конструкций.

1.3. Замену гидроизоляции ездового полотна и тротуаров производят в сухую и теплую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С. Проведение ремонтных работ в иных погодных условиях возможно при создании специальных отапливаемых помещений на проезжей части моста.

1.4. Калькуляция сметной нормы рассчитана на замену 100 м 2 покрытия.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Требования к качеству предшествующих работ

Выявление участков с повреждением гидроизоляции производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого с указанием места и степени повреждения заносятся в книгу искусственного сооружения.

Полная замена гидроизоляции ездового полотна и тротуаров производится в случае экономической нецелесообразности выполнения работ по локальному ремонту гидроизоляции ездового полотна и тротуаров. Поверхность плиты пролетного строения не должна иметь значительных повреждений, допускающих некачественное устройство гидроизоляции.

2.2. Требования к технологии производства работ

2.2.1. Используемое оборудование и инвентарь

При выполнении работ по замене гидроизоляции ездового полотна и тротуаров мостовых сооружений следует использовать следующую эксплуатационную технику, оборудование и инвентарь:

  • Вырезка участков асфальтобетонного покрытия – дорожная самоходная фреза, отбойный молоток и компрессор.
  • Удаление цементобетонного покрытия защитного слоя – отбойный молоток и компрессор.
  • Очистка ремонтных участков от грязи и мусора – метла, лопата, компрессор, дорожная комбинированная машина.
  • Разогрев гидроизоляционного материала – газокислородная горелка.
  • Удаление старой гидроизоляции – долото, молоток.
  • Устройство защитного слоя – автобетономешалка.
  • Обработка стенок ремонтных участков битумным материалом – щетка. Битумный материал доставляется к месту производства работ в автогудронаторе или передвижном битумном котле.
  • Обработка оснований ремонтных участков – автогудронатор.
  • Доставка воды – поливомоечная машина.
  • Укладка и выравнивание асфальтобетонной смеси – асфальтоукладчик, лопата, гладилка. Асфальтобетонная смесь доставляется к месту производства работ в кузове автомобиля-самосвала или в бункере дорожно-ремонтной машины.
  • Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток, виброплита.

2.2.2. Рекомендации по производству работ

Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.

1.Вырубка (вырезка) участков асфальтобетонного покрытия

При выполнении работ на проезжей части используется механизированный способ, при котором участок покрытия с поврежденной гидроизоляцией вскрывают с помощью установки для холодного фрезерования на всю глубину асфальтобетонного покрытия с одновременной погрузкой асфальтобетонной крошки в кузов самосвала.

Машинист фрезы при срезании рабочего участка покрытия должен двигаться по проезжей части моста со скоростью 5-7 м/мин, используя ориентир (барьерное ограждение, разметка, сигнальные струны) и помощь рабочего, при этом он должен контролировать глубину фрезерования при помощи направляющих салазок фрезерной установки.

При выполнении работ возле ограждений безопасности и на тротуарах используют ручной способ, при котором асфальтобетонщики вырубают участки асфальтобетонного и защитного покрытий до существующей гидроизоляции с помощью отбойных молотков пневматического действия, подключенных к компрессорной установке.

2.Вырубка (вырезка) участков цементобетонного покрытия

Защитное покрытие, предназначенное для защиты гидроизоляции и выполненное из цементобетона, снимают при помощи отбойных молотков, подключенных к компрессорной установке.

3. Очистка ремонтного участка от старой гидроизоляции, грязи и мусора

После разборки слоев дорожной одежды производят работы по удалению остатков старой гидроизоляции. Снятие старой гидроизоляции производят струйноабразивной очисткой, а также вручную, используя долото и молоток. Далее производят работы по очистке ремонтного участка от грязи и мусора. При выполнении работ на проезжей части очистку производят с помощью механической щетки дорожной комбинированной машины.

Ремонтные участки возле ограждений безопасности и на тротуарах рабочие очищают вручную с помощью лопаты и метлы. Для более тщательной очистки ремонтного покрытия следует использовать сжатый воздух компрессора, с помощью которого можно удалить мелкие частицы загрязнений.

Образовавшийся после очистки мусор совковой лопатой загружают в бортовой автомобиль и отвозят после окончания рабочей смены на свалку.

4. Укладка нового слоя гидроизоляции

Гидроизоляционные работы начинают с выполнения узлов примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна и только после их завершения переходят к гидроизоляции основных поверхностей.

В местах примыкания гидроизоляции к цоколю перильного и парапетного ограждений она должна быть заведена под устроенный в цоколе козырек, глубина которого должна быть порядка 15-20 мм, чтобы надежно закрыть гидроизоляцию слоями дорожной одежды. В местах перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную в выравнивающем слое делают выкружку радиусом 100-150 мм. Возможен переход с горизонтальной поверхности на вертикальную под прямым углом. В этом случае в месте перехода наплавляют дополнительную полосу гидроизоляционного материала шириной 220 мм.

При наличии на проезжей части столиков, к которым крепятся стойки барьерного ограждения, вокруг каждого столика должна быть выполнена гидроизоляция с выведением ее на вертикальную поверхность столика до уровня верхней его плоскости.

Гидроизоляцию основных поверхностей укладывают в один слой, раскатывая рулоны в продольном направлении, начиная с пониженных мест.

Полотна рулонных материалов наклеивают внахлестку на 6-10 см по продольным сторонам и не менее 15 см в поперечных стыках.

При наклейке нижняя поверхность рулона оплавляется пламенем воздушно-газовой горелки и одновременно подогревается поверхность основания. Капли покровной массы или небольшой валик мастики в месте соприкосновения косынки с основанием свидетельствует о правильном температурном режиме укладки. Наличие большого количества вытекающей массы, а также появление дыма указывают на перегрев материала. Имеющаяся на нижней поверхности материала полиэтиленовая пленка должна быть полностью расплавлена вместе с битумной массой. Наклеиваемые полотнища по возможности не должны иметь складок, морщин, волнистости. Допустимая высота складки, расположенной вдоль уклона, не должна превышать 10 мм.

В случае образования отдельных вздутий (пузырей) необходимо устранять эти дефекты путем разрезания пузыря крест-накрест с последующим его отгибом и приклейкой путем повторного оплавления нижней поверхности. После этого поврежденное место перекрывают заплатой с нахлесткой со всех сторон разрезов на 100 мм.

5. Устройство выравнивающего слоя

После наклеивания гидроизоляции производят работы по устройству защитного слоя. В соответствии с п.2.8 ВСН 32-81 [32] защитный слой следует выполнять из мелкозернистого бетона, имеющего водоцементное отношение не выше 0,42 и марку по прочности не ниже М 300. Перед укладкой бетонной смеси на бетонные сухарики устанавливают арматурные сетки Вр - I (А - I) диаметром 5 мм с ячейкой 100 х 100 мм по ГОСТ 23279-85. Бетонную смесь доставляют к месту производства работ в автобетономешалке и распределяют равномерно по всей поверхности ремонтного участка до уровня существующего защитного слоя.

6. Обработка стенок и основания ремонтного участка битумным материалом

Обработку вертикальных стенок и оснований ремонтных участков производят в соответствии со СНиП 3.06.03-85 [24] вязким битумом за 1-6 часов перед укладкой асфальтобетонного покрытия (расход для битума 0,5 - 0,8 л/м 2 ). Разогрев вязкого битума производится в цистерне автогудронатора или в передвижном битумном котле до температуры, указанной в таблице 13 СНиП 3.06.03-85 [24]. В случае выполнения работ на проезжей части мостового сооружения вязкий битум наносят на края и основание ремонтного участка с помощью автогудронатора.

При производстве работ возле ограждений безопасности и тротуарах жидкий и вязкий битумы наносят на края и основание ремонтного участка с помощью кисти. Нанесение битума на края и основание ремонтного участка необходимо производить равномерно и без избытка, стараясь при этом не допускать его попадания на асфальтобетонное покрытие вне участка (во избежание прилипания битумного материала к вальцам катка или к рабочей поверхности виброплиты).

7. Укладка асфальтобетонной смеси

Асфальтобетонную смесь привозят в кузове бортового автомобиля с асфальтобетонного завода, расположенного в непосредственной близости от места проведения работ. Температура асфальтобетонной смеси при укладке должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 [7]. Автомобиль-самосвал, остановившись в непосредственной близости перед асфальтоукладчиком, выгружает асфальтобетонную смесь в бункер асфальтоукладчика. Перед проведением выгрузки кузов автомобиля-самосвала слегка приподнимают, чтобы смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы без усадки асфальтоукладчика и нарушения ровности полосы укладки.

После загрузки бункера асфальтоукладчик, двигаясь со скоростью 2-3 м/мин. равномерно с заданной толщиной и необходимым поперечным уклоном распределяет асфальтобетонную смесь по покрытию защитного слоя мостового сооружения. Горячую смесь из плотного асфальтобетона укладывают в два слоя. При назначении толщины укладываемого слоя в соответствии с п.10.19 СНиП 3.06.03-85 [24] ее необходимо увеличивать на 10-15%. В процессе укладки асфальтоукладчик производит предварительное уплотнение укладываемого слоя и выглаживание поверхности наносимого покрытия.

При выполнении работ возле ограждений безопасности и тротуарах рабочую смесь укладывают с помощью лопат в ремонтный участок в один слой с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 – 1,3 (толщина укладываемого слоя в соответствии с п.10.19 СНиП 3.06.03-85 [24] должна быть увеличена на 25-30%). Уложенную таким образом смесь выравнивают с помощью специальных гладилок.

8. Уплотнение асфальтобетонной смеси

Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать непосредственно после ее укладки с помощью легких (массой 6-8т) и тяжелых (массой 11-18т) катков, а возле ограждений безопасности и тротуаров малогабаритными катками и виброплитами.

Уплотнение начинают легкими катками, заканчивают тяжелыми. Катки должны двигаться от кромок к середине покрытия, перекрывая каждый след катка на 20-30 см. В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть не более 1,5–2 км/ч, а после 5-6 проходов может быть увеличена до 3-5 км/ч [24]. После предварительного уплотнения (двух-трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать для дорог I-III категорий 7 мм, для IV-V категорий – 10 мм.

Уплотнение должно обеспечивать требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение отремонтированного участка в одном уровне со старым покрытием [24].

2.3. Транспортирование и складирование материалов

Гидроизоляционные материалы транспортируются к месту проведения работ рулонных упаковках заводского изготовления в закрытом кузове бортового автомобиля. Складирование материалов в кузове машины должно исключать механическое повреждение рулонов. Хранение материалов должно осуществляться в закрытых помещениях.

Асфальтобетонная смесь к месту производства ремонтных работ перевозится самосвалом с асфальтобетонного завода. Загрузка смеси производится только в чистый и сухой кузов автомобиля, который должен быть оборудован тентом для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков и сокращения температурных потерь. При отгрузке смеси в соответствии с п.6.9 ГОСТ 9128-97 на каждый автомобиль оформляют «Паспорт-накладную на асфальтобетонную смесь» которая должна быть выполнена по форме Ф-31 [7].

Битумные материалы перевозятся к месту работы с базы эксплуатирующей организации в специальной автотранспортной технике в частично или полностью разогретом состоянии. Хранение битумных материалов должно осуществляться в специальных закрытых хранилищах или в герметических емкостях.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1. Требования к качеству поставляемых материалов и изделий

Контроль партии материалов (входной контроль), поступающих на склад или строительную площадку, осуществляется Исполнителем в следующей последовательности:

1. Выбираются и утверждаются у Заказчика Поставщики материалов требуемого качества, которые на каждый материал должны выдать соответствующий сертификат качества.

2. При поставках материала на каждую его партию со стороны производителя должен выдаваться документ о качестве (паспорт), в котором указывают результаты проводимых им испытаний.

3. Подрядчик при необходимости может дополнительно проводить испытания каждой партии поступающего материала, результаты которых должны регистрироваться в специальных лабораторных журналах.

4. Перед применением части материала в производственной операции представителем Исполнителя должна контролироваться принадлежность ее к партии, имеющей сертификат качества.

3.1.1. Требования к качеству гидроизоляционных материалов

Качество рулонного гидроизоляционного битумно-полимерного материала «Мостопласт» должно соответствовать требованиям ТУ 5774-025-01393697-99.

3.1.2. Требования к качеству бетона

Качество применяемых бетонных смесей должно соответствовать требованиям ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные» [19].

В соответствии с «Руководством по ремонту элементов мостового полотна автодорожных мостов» [38] бетон должен иметь следующие основные показатели:

  • Класс бетона по прочности - не ниже В25.
  • Марка бетона по морозостойкости - не менее F200, а для климатических условий, где средняя температура наиболее холодного месяца ниже минус 10°С не ниже F300.
  • Марка бетона по водопроницаемости – не ниже W6.
  • Водоцементное отношение бетонной смеси – не выше 0,42.

3.1.3. Требования к качеству битумных материалов

Качество вязкого битума должно соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» [8].

3.1.4. Требования к качеству асфальтобетонных смесей

Качество применяемых асфальтобетонных смесей должно соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» [7].

3.2. Перечень технологических процессов, подлежащих операционному контролю

Операционный контроль качества работы производится мостовым мастером (прорабом) эксплуатирующей организации в соответствии с таблицей 2.2.1.

Все результаты контроля фиксируются в «Журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог» [49], разработанном ФДС России (приложение 1).

Таблица 2.2.1

Наименование технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Технические характеристики оценки качества

1

2

3

4

5

6

1

Установка технических средств организации дорожного движения

Соответствие разработанным схемам

Визуальный

Перед началом производства работ

В соответствии с главой 4 данной карты

2

Вырубка асфальтобетонного и бетонного покрытий

Тщательность вырубки

Визуальный

В процессе работы

Отсутствие участков с асфальтобетоном

Повреждение защитного покрытия

Не допускается

3

Очистка ремонтного участка от отходов, пыли и мусора

Тщательность

очистки участка

Визуальный

После окончания работы

Не допускается наличие мусора и грязи в ремонтном участке

4

Приклеивание гидроизоляционного полотна к поверхности выравнивающего покрытия

Качество приклеивания

Визуальный

В процессе работы

Отсутствие пузырей, отслоений, складок, проколов, острых перегибов и оползаний.

Наличие нахлеста

Инструментальный

6-10 см по продольным сторонам и не менее 15 см в поперечных стыках

5

Укладка бетонной смеси защитного слоя

Качество укладки бетонной смеси

Визуальный

В процессе работы

Поверхность должна быть ровной.

Прочность бетона

Инструментальный, с помощью склерометра

После высыхания защитного слоя

Класс бетона не ниже В25

6

Разогрев битумных материалов

Температура

нагрева

Инструментальный, с помощью термометра

В процессе работы

В соответствии с таблицей 13 СНиП 3.06.03-85 [24]

7

Обработка оснований ремонтных участков битумными материалами

Тщательность обработки

Визуальный

В процессе работы

Равномерно по всей поверхности

8

Укладка асфальтобетонной смеси

Температура смеси

Инструментальный, с помощью термометра

В процессе работы

В соответствии с ГОСТ 9128-97 [7]

Толщина слоя с учетом коэффициента на уплотнение

Инструментальный, с помощью линейки

В процессе работы

Высота слоя на 25-30% больше толщины ремонтного участка при укладке вручную и на 10-15% при укладке автогрейдером

Тщательность разравнивания

Визуальный

В процессе работы

Должны отсутствовать бугры и впадины

9

Уплотнение асфальтобетонной смеси

Качество уплотнения

Инструментальный, выемка кернов

После окончания работы через 1-3 суток

Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 для смесей типов А и Б

Ровность поверхности покрытия

Инструментальный, с помощью рейки длиной 3 м

После окончания работы

Просвет под рейкой в не должен превышать для дорог I-III категорий не более 7 мм, для IV-V категорий – 10 мм

Поперечные уклоны

Не менее 2%

8

Уборка отходов

Тщательность

уборки

Визуальный

После окончания работ

Отсутствие грязи и мусора в зоне производства работ

9

Снятие технических средств организации дорожного движения

Наличие знаков после окончания работ

Визуальный

После окончания работы

Не допускается

Общий вид проезжей части после снятия асфальтобетонного покрытия

Общий вид проезжей части в процессе укладки гидроизоляции

3.3. Перечень технологических процессов, подлежащих приемочному контролю

Приемочный контроль качества выполнения данной работы производится представителем Заказчика в присутствии представителя Исполнителя в соответствии с таблицей 2.2.2.

Таблица 2.2.2

Наименование технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Технические характеристики оценки качества

1

2

3

4

5

6

1

Приклеивание гидроизоляционного полотна к поверхности выравнивающего покрытия

Качество приклеивания

Визуальный

В процессе работы

Отсутствие пузырей, отслоений, складок, проколов, острых перегибов и оползаний.

Наличие нахлеста

Инструментальный

6-10 см по продольным сторонам и не менее 15 см в поперечных стыках

2

Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси

Качество уплотнения

Инструментальный, выемка кернов

После окончания работы через 1-3 суток

Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 для смесей типов А и Б

Ровность поверхности покрытия

Инструментальный, с помощью рейки длиной 3 м

После окончания работы Подрядчика

Просвет под рейкой в не должен превышать для дорог I-III категорий не более 7 мм, для IV-V категорий – 10 мм

Поперечные уклоны

Не менее 2%

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

4.1. При производстве работ по замене гидроизоляции ездового полотна и тротуаров мостовых сооружений необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда в соответствии с разделом 3 данного сборника.

4.2. Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

01– Замена гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений

02– Замена гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений

5.1. Потребность в исполнителях

5.1.1. Потребность в рабочих

Код профессии

Наименование профессии и разряда рабочих

Количество на звено, чел.

01

02

1

11140

Асфальтобетонщик 2 разряда

1

-----

2

11140

Асфальтобетонщик 3 разряда

2

1

3

11140

Асфальтобетонщик 4 разряда

1

1

4

12529

Изолировщик на гидроизоляции 3 разряда

1

1

5

12529

Изолировщик на гидроизоляции 4 разряда

1

1

6

11196

Бетонщик 2 разряда

-----

3

7

11196

Бетонщик 3 разряда

-----

1

8

11196

Бетонщик 4 разряда

-----

1

5.1.2. Потребность в машинистах

Код профессии

Наименование профессии и разряда машинистов

Количество на звено, чел.

01

02

1

13771

Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания 4 разряда

1,76

2,12

2

-----

Машинист поливомоечной машины 5 разряда

-----

1,09

3

-----

Машинист автомобиля-самосвала 4 разряда

-----

1,09

4

-----

Машинист установки для холодного фрезерования 6 разряда

-----

1,09

5

13511

Машинист автогудронатора 5 разряда

-----

0,06

6

13755

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 5 разряда

-----

0,48

7

13755

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 6 разряда

-----

1,38

8

14288

Машинист укладчика асфальтобетона 6 разряда

-----

0,38

9

-----

Машинист дорожно-комбинированной машины 4 разряда

-----

0,05

10

-----

Машинист автомобиля бортового 4 разряда

-----

0,01

5.2. Перечень машин и механизмов

Наименование машин и механизмов

Техническая характеристика

Назначение

Количество на звено, шт.

01

02

1

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

-----

Разборка асфальтобетонного и цементобетонного покрытий

3,52

4,24

2

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания

Давление до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин

Обеспечение сжатым воздухом отбойные молотки

1,76

2,12

3

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

-----

Уплотнение асфальтобетонной смеси

1,13

-----

4

Машина поливомоечная

Объем 6000 л

Подвоз и хранение воды

-----

1,09

5

Автомобиль-самосвал

Грузоподъемность до 7 т

Подбор асфальтобетонной крошки за фрезой

-----

1,09

6

Установка холодного фрезерования

Ширина барабана 1000 мм

Снятие асфальтобетонного покрытия

-----

1,09

7

Вибратор поверхностный

-----

Уплотнение бетона

-----

11,21

8

Автогудронатор

Объем 3500 л

Обработка поверхности битумом

-----

0,03

9

Каток дорожный самоходный гладкий

Масса 8 т

Уплотнение асфальтобетона

-----

0,48

10

Каток дорожный самоходный гладкий

Масса 13 т

Уплотнение асфальтобетона

-----

1,38

11

Укладчик асфальтобетона

-----

Укладка асфальтобетонной смеси

-----

0,38

12

Машина дорожная комбинированная

Наличие щетки

Очистка покрытия от загрязнений

-----

0,05

13

Гудронатор ручной

-----

Подгрунтовка поверхности битумом

-----

0,3

14

Автомобиль бортовой

Грузоподъемность до 5 т

Перевозка асфальтобетонной смеси в процессе работы

-----

0,01

5.3. Перечень инструмента и инвентаря

Наименование инструмента и инвентаря

Марка, ГОСТ, ТУ

Назначение

Количество на звено, шт.

01

02

1

Лопата совковая

ГОСТ 19596-87

Работа с а/б смесью и а/б крошкой, очистка покрытия от грязи

4

2

2

Метла полипропиленовая

-----

Очистка поверхностей от мусора и грязи

2

2

3

Гладилка

-----

Выравнивание асфальтобетонной смеси

1

----

4

Щетка

-----

Обмазка битумом основание и края ремонтных участков

1

----

5

Ведро

-----

Для битумного материала

1

----

6

Молоток

-----

Снятие старой гидроизоляции

1

1

7

Долото

-----

Снятие старой гидроизоляции

1

1

8

Склерометр

-----

Для проведения контроля качества

1

1

9

Рейка дорожная 3-метровая

-----

Для проведения контроля качества

1

1

10

Термоэлектрический преобразователь

ГОСТ 23847-79*

Измерение температуры асфальтобетонной смеси

1

1

11

Комплект дорожных знаков

ГОСТ 10807-78

Схема организации движения

1

1

5.4. Ведомость потребности в материалах

Измеритель: 100 м 2 покрытия

Наименование материала

ГОСТ, СНиП, ТУ

Единица измерения

Обоснование нормы расхода

Потребность на измеритель

01

02

1

Гидроизоляционный материал "Мостопласт"

ТУ 5774-025-01393697-99

м 2

См. раздел 6

115,0

115,0

2

Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II

-----

т

См. раздел 6

9,56

-----

3

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

ГОСТ 22245-90

кг

См. раздел 6

60,0

69,92

4

Песок природный для строительных работ средний

ГОСТ 8796-93

м 3

См. раздел 6

0,5

-----

5

Вода

ГОСТ 23732-79

м 3

См. раздел 6

-----

6,7

6

Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм

-----

т

См. раздел 6

-----

П

7

Бетон тяжелый, класс В 25

ГОСТ 7473-94

м 3

См. раздел 6

-----

3,06

8

Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б

ГОСТ 9128-97

т

См. раздел 6

-----

16,92

9

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта

-----

м 3

См. раздел 6

-----

0,02

10

Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг

-----

кг

См. раздел 6

-----

0,62

6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6.1. Калькуляция сметной нормы

Структура сметной нормы и порядок ее калькуляции соответствуют требованиям «Методических указаний о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы» [41].

При разработке сметной нормы использованы сборник №27 «Автомобильные дороги» ГЭСН-2001 [57], сборник №58 «Крыши, кровли» ГЭСНр-2001, сборник №11 «Полы» ГЭСН.

Калькуляция сметной нормы рассчитана на замену 100 м 2 покрытия.

6.1.1. Калькуляция сметной нормы СН 002-01-ППР на замену гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений

Измеритель: 100 м 2 покрытия

Обоснование

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Объем операции

Потребность в ресурсах

На единицу измерения

Общая гр.5 х гр.6

1

2

3

4

5

6

7

1

ГЭСН

27-03-008-4

Разборка асфальтобетонного покрытия (толщина слоя 4 см)

Затраты труда асфальтобетонщиков 2 и 3 разрядов

Затраты труда машиниста компрессора 4 разряда

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин

м 3

чел-ч

чел.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

4

1,798

0,4408

0,8816

0,4408

7,19

1,76

3,52

1,76

2

Прим.

ГЭСНр-2001

58-7-1

Вырезка поврежденной гидроизоляции, очистка плиты, приклеивание новой гидроизоляции «Мостопласт»

Затраты труда изолировщиков 3 и 4 разрядов

Гидроизоляционный материал "Мостопласт"

м 2

чел-ч

м 2

100

0,2235

1,15

22,35

115,0

3

ГЭСН

27-07-001-1

27-07-001-2

Устройство асфальтобетонного покрытия на тротуаре из литой мелкозернистой смеси толщиной 4 см

Затраты труда асфальтобетонщиков 3 и 4 разрядов

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

Песок природный для строительных работ средний

м 2

чел-ч

маш.-ч.

т

кг

м 3

100

0,1976

0,0113

0,0956

0,6

0,005

19,76

1,13

9,56

60,0

0,5

6.1.2. Калькуляция сметной нормы СН 002-02-ППР на замену гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений

Измеритель: 100 м 2 покрытия

Обоснование

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Объем операции

Потребность в ресурсах

На единицу измерения

Общая гр.5 х гр.6

1

2

3

4

5

6

7

1

ГЭСН

27-03-009-4

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования, К=1,2

Затраты труда асфальтобетонщиков 3 разряда

Затраты труда машинистов

Машина поливомоечная 6000 л

Автомобиль-самосвал грузоподъемностью до 7 т

Установка холодного фрезерования шириной барабана 1000 мм

Вода

м 2

чел-ч

чел.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

м 3

100

0,0174 х 1,2=

0,02088

0,03276

0,0091 х 1,2 = 0,01092

0,0091 х 1,2 = 0,01092

0,0091 х 1,2 = 0,01092

0,032

2,09

3,27

1,09

1,09

1,09

3,2

2

Прим.

ГЭСН

27-03-008-4

Разборка цементобетонного покрытия защитного слоя толщиной 40 мм, К=1,2

Затраты труда бетонщиков 2 и 3 разрядов

Затраты труда машиниста компрессора 4 разряда

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин

м 3

чел-ч

чел.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

4

1,798 х 1,2 = 2,1576

0,52896

0,8816 х 1,2 = 1,05792

0,4408 х 1,2 = 0,52896

8,63

2,12

4,24

2,12

3

Прим.

ГЭСНр-2001

58-7-1

Вырезка поврежденной гидроизоляции, очистка плиты, приклеивание новой гидроизоляции «Мостопласт», К=1,2

Затраты труда изолировщиков 3 и 4 разрядов

Гидроизоляционный материал "Мостопласт"

м 2

чел-ч

м 2

100

0,2235 х 1,2 = 0,2682

1,15

26,82

115,0

4

ГЭСН

27-06-009-1

Укладка металлической сетки в цементобетонное покрытие защитного слоя, К=1,2

Затраты труда бетонщиков 3 и 4 разряда

Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм

м 2

чел-ч.

т

100

0,01243 х 1,2 = 0,014916

П

1,49

П

1

2

3

4

5

6

7

5

Прим.

ГЭСН

11-01-011-3

11-01-011-4

Устройство защитного слоя из бетона толщиной 40 мм, К=1,2

Затраты труда бетонщиков 2 разряда

Вибратор поверхностный

Бетон тяжелый, класс В 25

Вода

м 2

чел-ч.

маш.-ч.

м 3

м 3

100

0,4165 х 1,2 = 0,4998

0,0934 х 1,2 = 0,11208

0,0306

0,035

49,98

11,21

3,06

3,5

6

ГЭСН

27-06-026

Розлив вяжущих материалов, К=1,2

Затраты труда машинистов автогудронатора 5 разряда

Автогудронатор 3500 л

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

т

чел.-ч.

маш.-ч.

кг

0,066

0,66 х 1,2 =

0,792

0,33 х 1,2=

0,396

1030

0,06

0,03

68,0

7

ГЭСН

27-06-020-1

Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 40 мм, К=1,2

Затраты труда асфальтобетонщиков 4 разряда

Затраты труда машинистов

Каток дорожный самоходный гладкий массой 8 т

Каток дорожный самоходный гладкий массой 13 т

Укладчик асфальтобетона

Машина дорожная комбинированная

Гудронатор ручной

Автомобиль бортовой грузоподъемностью до 5 т

Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта

Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг

м 2

чел-ч

чел.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

т

кг

м 3

кг

100

0,0383 х 1,2 = 0,04596

0,022908

0,00396 х 1,2 = 0,004752

0,01151 х 1,2 = 0,013812

0,00319 х 1,2 = 0,003828

0,00039 х 1,2 = 0,000468

0,0014 х 1,2 = 0,00168

0,00004 х 1,2 = 0,000048

0,0966

0,0108

0,00015

0,0062

4,6

2,3

0,48

1,38

0,38

0,05

0,17

0,01

9,66

1,08

0,02

0,62

1

2

3

4

5

6

7

8

ГЭСН

27-06-021-1

(дополнение к ГЭСН

27-06-020-1)

Дополнительное устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 30 мм (0,5х6=30 мм)

Затраты труда асфальтобетонщиков 4 разряда

Гудронатор ручной

Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

м 2

чел-ч

маш.-ч.

т

кг

100

0,00054 х 1,2 = 0,000648

0,00108 х 1,2 = 0,001296

0,0726

0,0084

0,06

0,13

7,26

0,84

1,2 – повышающий коэффициент для работ, выполняемых на одной половине проезжей части при систематическом движении автотранспорта по другой

6.1.3. Сводка затрат труда рабочих

Наименование профессии и разряда

Количество, чел.-ч.

01

02

1

Асфальтобетонщик 2 разряда

3,595

-----

2

Асфальтобетонщик 3 разряда

13,475

2,09

3

Асфальтобетонщик 4 разряда

9,88

4,66

4

Изолировщик на гидроизоляции 3 разряда

11,175

13,41

5

Изолировщик на гидроизоляции 4 разряда

11,175

13,41

6

Бетонщик 2 разряда

-----

54,295

7

Бетонщик 3 разряда

-----

5,06

8

Бетонщик 4 разряда

-----

0,745

 

Всего

49,3

93,67

 

Средний разряд работы

3,4

2,6

6.1.4. Сводка затрат труда машинистов

Наименование профессии и разряда

Количество, чел.-ч.

01

02

1

Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания 4 разряда

1,76

2,12

2

Машинист поливомоечной машины 5 разряда

-----

1,09

3

Машинист автомобиля-самосвала 4 разряда

-----

1,09

4

Машинист установки для холодного фрезерования 6 разряда

-----

1,09

5

Машинист автогудронатора 5 разряда

-----

0,06

6

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 5 разряда

-----

0,48

7

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 6 разряда

-----

1,38

8

Машинист укладчика асфальтобетона 6 разряда

-----

0,38

9

Машинист дорожно-комбинированной машины 4 разряда

-----

0,05

10

Машинист автомобиля бортового 4 разряда

-----

0,01

 

Всего

1,76

7,75

 

Средний разряд работы

4

4,6

6.1.5. Сводка потребности в эксплуатационных машинах и механизмах

Наименование машин и механизмов

Потребность в технике, маш.-ч

01

02

1

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

3,52

4,24

2

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин

1,76

2,12

3

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

1,13

-----

4

Машина поливомоечная 6000 л

-----

1,09

5

Автомобиль-самосвал грузоподъемностью до 7 т

-----

1,09

6

Установка холодного фрезерования шириной барабана 1000 мм

-----

1,09

7

Вибратор поверхностный

-----

11,21

8

Автогудронатор 3500 л

-----

0,03

9

Каток дорожный самоходный гладкий массой 8 т

-----

0,48

10

Каток дорожный самоходный гладкий массой 13 т

-----

1,38

11

Укладчик асфальтобетона

-----

0,38

12

Машина дорожная комбинированная

-----

0,05

13

Гудронатор ручной

-----

0,3

14

Автомобиль бортовой грузоподъемностью до 5 т

-----

0,01

6.1.6. Сводка потребности в материалах

Наименование материала

Единица измерения

Потребность

01

02

1

Гидроизоляционный материал "Мостопласт"

м 2

115,0

115,0

2

Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II

т

9,56

-----

3

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

кг

60,0

69,92

4

Песок природный для строительных работ средний

м 3

0,5

-----

5

Вода

м 3

-----

6,7

6

Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм

т

-----

П

7

Бетон тяжелый, класс В 25

м 3

-----

3,06

8

Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б

т

-----

16,92

9

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта

м 3

-----

0,02

10

Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг

кг

-----

0,62

6.1.7. Сметная норма СН 002-ППР на замену гидроизоляции ездового полотна и тротуаров мостовых сооружений

Состав работ: 01. Замена гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений: установка дорожных знаков, снятие асфальтобетонного покрытия, вырезка поврежденной гидроизоляции и приклеивание новой, восстановление покрытия, уборка дорожных знаков. 02. Замена гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений: установка дорожных знаков, снятие асфальтобетонного и цементобетонного покрытий, вырезка поврежденной гидроизоляции и приклеивание новой, восстановление защитного покрытия из цементобетона, восстановление асфальтобетонного покрытия, уборка дорожных знаков.

Измеритель: 100 м 2 покрытия

Замена гидроизоляции на тротуарах мостовых сооружений

Замена гидроизоляции на проезжей части мостовых сооружений

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Единица измерения

Показатели норм

01

02

1

Затраты труда рабочих

чел.-ч.

49,3

93,67

1.1

Средний разряд рабочих

 

3,4

2,6

2

Затраты труда машинистов

чел.-ч.

1,76

7,75

2.1

Средний разряд машинистов

 

4

4,6

3

Машины и механизмы

     

330804

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

маш.-ч.

3,52

4,24

050102

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 атм), 5 м³/мин

маш.-ч.

1,76

2,12

120901Д

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

маш.-ч.

1,13

-----

121601

Машина поливомоечная 6000 л

маш.-ч.

-----

1,09

400051

Автомобиль-самосвал грузоподъемностью до 7 т

маш.-ч.

-----

1,09

122201Д

Установка холодного фрезерования шириной барабана 1000 мм

маш.-ч.

-----

1,09

111301Д

Вибратор поверхностный

маш.-ч.

-----

11,21

120101

Автогудронатор 3500 л

маш.-ч.

-----

0,03

120906

Каток дорожный самоходный гладкий массой 8 т

маш.-ч.

-----

0,48

120907

Каток дорожный самоходный гладкий массой 13 т

маш.-ч.

-----

1,38

122000

Укладчик асфальтобетона

маш.-ч.

-----

0,38

121601Д

Машина дорожная комбинированная

маш.-ч.

-----

0,05

120500

Гудронатор ручной

маш.-ч.

-----

0,3

400001

Автомобиль бортовой грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч.

-----

0,01

4

МАТЕРИАЛЫ

     

101-0217Д

Гидроизоляционный материал "Мостопласт"

м 2

115,0

115,0

410-0054

Асфальт литой (жесткий) для покрытий тротуаров тип II

т

9,56

-----

101-1553

Битум нефтяной дорожный марки БНД 40/60

кг

60,0

69,92

408-0122

Песок природный для строительных работ средний

м 3

0,5

-----

411-0001

Вода

м 3

-----

6,7

204-0066Д

Сетка сварная из холоднотянутой проволоки диаметром 5 мм

т

-----

П

401-0009

Бетон тяжелый, класс В 25

м 3

-----

3,06

410-0002

Смесь асфальтобетонная, марка I, тип Б

т

-----

16,92

102-0025

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм III сорта

м 3

-----

0,02

101-0782

Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг

кг

-----

0,62

 

Оставьте заявку

И получите консультацию в течении 2-х часов

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее