ID Energy
investor -

1.Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на замену тротуарных блоков при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.

1.2. Выполнение данной работы необходимо для обеспечения безопасного прохода пешеходов по мостовому сооружению.

1.3. Данная работа производится на основании и в строгом соответствии с проектом планово-предупредительного ремонта, разработанного для конкретного мостового сооружения, в котором должно быть определено количество тротуарных блоков, подлежащих замене.

1.4. В настоящей технологической карте рассмотрена замена тротуарных блоков типовой серии 3.503-12 «Унифицированные предварительно напряженные железобетонные пролетные строения автодорожных и городских мостов. Проезжая часть, тротуары, водоотводные устройства, перила и ограждения мостов и путепроводов на автомобильных дорогах» ГПИ «Союздорпроект» (выпуск 15, инв. № 384/42).

1.5. Работы по замене тротуарных блоков на мостовых сооружениях рекомендуется выполнять в сухую и теплую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже +5ºС.

1.6. Калькуляция сметной нормы рассчитана на замену 1 тротуарного блока.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Требования к качеству предшествующих работ

Выявление дефектных тротуарных блоков, имеющих значительные разрушения и подлежащих замене, производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого заносятся в книгу искусственного сооружения.

2.2. Требования к технологии производства работ

2.2.1. Используемое оборудование и инвентарь

При выполнении работ по замене тротуарных блоков на мостовых сооружениях следует использовать следующее оборудование и инвентарь:

  • Демонтаж дефектных тротуарных блоков и монтаж новых блоков – кран автомобильный.
  • Разборка покрытия проезжей части вдоль тротуарного блока – компрессор передвижной, отбойный молоток.
  • Монтаж и установка тротуарных блоков в проектное положение – кран автомобильный, агрегат сварочный передвижной.
  • Приготовление и подача цементно-песчаного раствора под установку тротуарных блоков – корыто строительное, лопата совковая, ведро.
  • Заделка окон между блоками – мастерок, гладилка.
  • Доставка бетона для заделки окон между блоками – бадья для бетона.
  • Подача бетона к месту производства работ – носилки строительные, лопата совковая.

2.2.2. Рекомендации по производству работ

Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.

На рис. 2.16.1 приведен пример конструкции тротуара мостового сооружения с установкой новых тротуарных блоков Т-1-0,75 по типовому проекту серии 3.503-12 длиной 3,0 м, устанавливаемых на мостовых сооружениях с шириной тротуаров 0,75 м, расположенных на автомобильных дорогах II - IV технической категории.

Конструкция тротуарного блока Т-1-0,75 приведена на рис. 2.7.9.

Перед установкой новых тротуарных блоков производится разборка дорожной одежды до гидроизоляции вдоль тротуара на необходимую ширину и демонтаж перильных ограждений и дефектных тротуарных блоков.

Демонтаж и последующая установка перильных ограждений производятся в соответствии с технологической картой ТК 005-ППР.

Разборка дорожной одежды выполняется с помощью отбойного молотка, демонтаж дефектных тротуарных блоков – при помощи автомобильного крана.

После снятия тротуарных блоков производится разборка с помощью отбойного молотка защитного слоя гидроизоляции на тротуаре и удаление дефектной гидроизоляции.

Сжатым воздухом от передвижного компрессора выполняется тщательная очистка поверхностей от грязи и пыли.

Устройство гидроизоляции тротуаров и проезжей части вдоль тротуарных блоков производится в соответствии с технологической картой ТК 002 – ППР.

Тротуарные блоки подвозятся к месту производства работ в кузове бортового автомобиля и разгружаются с помощью автокрана.

Приготовление цементно-песчаного раствора под установку тротуарных блоков осуществляется на месте путем перемешивания его компонентов (цемент, песок, вода) в строительном корыте вручную с помощью лопаты до получения однородной массы. Готовый раствор загружается совковой лопатой в строительные носилки или ведро и подается к месту производства работ.

Для приготовления раствора используется быстротвердеющий цемент марки БТЦ 500.

Подвижность растворной смеси на месте применения должна обеспечиваться глубиной погружения стандартного конуса 5-7 см в соответствии с приложением Б к ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Количество приготовляемого раствора должно быть увязано с реальной потребностью в нем в течение 1,5-2 часов (в пределах жизнеспособности смеси).

После устройства гидроизоляции производится укладка цементно-песчаного раствора толщиной 20-30 мм под установку тротуарных блоков. Выравнивание раствора выполняется с помощью гладилок.

Тротуарные блоки устанавливаются в проектное положение при помощи автокрана.

Сварка закладных изделий производится с помощью передвижного сварочного агрегата. Качество сварных швов должно соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80.

Окна между тротуарными блоками и зазор между нижней гранью основания тротуарного блока и гранью разобранной дорожной одежды заполняются бетоном класса В30 F300 W6. При этом отгибаются и омоноличиваются арматурные выпуски из тротуарного блока.

Доставка бетонной смеси с завода осуществляется в бадье или специальной емкости, установленной в кузове грузового автомобиля. Ввиду малых объемов бетонных работ возможно приготовление бетонной смеси на объекте.

Бетонная смесь в окна между блоками укладывается с помощью лопаты или мастерка и заглаживается заподлицо с верхней гранью основания тротуарных блоков.

Восстановление ранее разобранного асфальтобетонного покрытия производится в соответствии с технологической картой ТК 001-ППР.

На стыке грани основания тротуарного блока и асфальтобетонного покрытия проезжей части устраивается штраба размером 20х30 мм, которая заполняется битумной мастикой.

2.3. Транспортирование и складирование материалов

Предназначенные для установки тротуарные парапетные блоки перевозят в кузове грузового автомобиля. Конструкция закрепления блоков в кузове должна исключать их смещение во время движения автомобиля.

Транспортирование и хранение используемого для приготовления цементно-песчаного раствора цемента производится по ГОСТ 22237-85 «Цементы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» со следующими дополнениями:

1. Отгрузку глиноземистых цементов без упаковки в специализированном транспорте производят по согласованию изготовителя с потребителем.

2. Допускается отгрузка цементов без упаковки в мягких контейнерах по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Транспортирование и хранение песка, используемого при приготовлении цементно-песчаного раствора, производится в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» [20].

Бетонная смесь для заделки окон между тротуарными блоками перевозится в бадье, установленной в кузове грузового автомобиля. Транспортирование бетонной смеси осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» [19].

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1. Требования к качеству поставляемых материалов и изделий

Контроль партии материалов (входной контроль), поступающих на склад или строительную площадку, осуществляется Исполнителем в следующей последовательности:

1. Выбираются и утверждаются у Заказчика Поставщики материалов требуемого качества, которые на каждый материал должны выдать соответствующий сертификат качества.

2. При поставках материала на каждую его партию со стороны производителя должен выдаваться документ о качестве (паспорт), в котором указывают результаты проводимых им испытаний.

3. Подрядчик при необходимости может дополнительно проводить испытания каждой партии поступающего материала, результаты которых должны регистрироваться в специальных лабораторных журналах.

4. Перед применением части материала в производственной операции представителем Исполнителя должна контролироваться принадлежность его к партии, имеющей сертификат качества.

3.1.1. Требования к качеству железобетонных тротуарных блоков

Тротуарные блоки должны быть изготовлены из бетона класса В30 F300 W6. Марка бетона по водонепроницаемости и морозостойкости может быть изменена в зависимости от климатических условий района и должна соответствовать марке, указанной в проекте планово-предупредительного ремонта мостового сооружения.

Качество бетона, применяемого при изготовлении блоков, должно соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

3.1.2. Требования к качеству песка

Качество песка должно соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» [20].

3.1.3. Требования к качеству цемента

Качество цемента должно удовлетворять требованиям ГОСТ 30515-97 «Цементы. Общие технические условия» [18].

3.1.4. Требования к качеству цементно-песчаного раствора

Качество цементно-песчаного раствора должно соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» [17].

3.1.5. Требования к качеству воды

Качество воды должно соответствовать требованиям ГОСТ 23732-79 «Вода для бетонов и растворов. Технические условия» [22].

3.2. Перечень технологических процессов, подлежащих операционному контролю

Операционный контроль качества работы производится мостовым мастером (прорабом) эксплуатирующей организации в соответствии с таблицей 2.16.1.

Все результаты контроля фиксируются в «Журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог» [49], разработанном ФДС России (приложение 2).

Таблица 2.16.1

Наименование технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Технические характеристики оценки качества

1

2

3

4

5

6

1

Установка технических средств организации дорожного движения

Правильность установки знаков

Визуальный

Перед началом работы

В соответствии с разделом 4 данного сборника

2

Разборка дорожной одежды

Объем разборки

Визуальный

В процессе работы

Объем разборки должен соответствовать проектному

3

Очистка поверхностей сжатым воздухом

Степень и качество очистки

Визуальный

В процессе работы

Поверхности должны быть чистыми и сухими

4

Приготовление цементно-песчаного раствора

Подвижность раствора

Инструментальный, с помощью конуса

В процессе работы

Глубина погружения конуса должна составлять 5-7 см

5

Установка тротуарных блоков, сварка закладных деталей

Правильность установки блоков

Визуальный

В процессе работы

Не допускается перекоса блоков

Качество сварных швов

Визуальный

В процессе работы

Шов должен соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80

6

Заделка окон между блоками бетоном

Качество заделки

Визуальный

В процессе работы

Окна должны быть заделаны заподлицо с поверхностью блоков

7

Заполнение штабы на стыке блока с асфальтобетонным покрытием битумной мастикой

Качество заполнения

Визуальный

В процессе работы

Не допускается наличие незаполненных участков

8

Снятие технических средств организации дорожного движения

Наличие знаков после окончания работ

Визуальный

После окончания работ

Не допускается

3.3. Перечень технологических процессов, подлежащих приемочному контролю

Приемочный контроль качества выполнения данной работы производится представителем Заказчика в присутствии представителя Исполнителя в соответствии с таблицей 2. 16.2.

Таблица 2.16.2

Наименование технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Технические характеристики оценки качества

1

2

3

4

5

6

1

Замена тротуарных блоков

Правильность установки блоков

Визуальный

После окончания работ

Не допускается перекоса блоков

Заделка бетоном окон между блоками

Визуальный

После окончания работ

Окна должны быть заделаны заподлицо с поверхностью блоков

4. Основные требования правил техники безопасности и охраны труда

4.1. При производстве работ по устройству новых откосных водоотводных лотков мостовых сооружений необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда в соответствии с разделом 3 данного сборника.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

5.1. Потребность в исполнителях

5.1.1. Потребность в рабочих

Код профессии

Наименование профессии и разряда рабочих

Количество на звено, чел.

1

14612

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда

1

2

11196

Бетонщик 3 разряда

1

3

19756

Электросварщик 4 разряда

1

4

11140

Асфальтобетонщик 3 разряда

1

5.1.2. Потребность в машинистах

Код профессии

Наименование профессии и разряда рабочих

Количество на звено, чел.

1

13788

Машинист крана автомобильного 5 разряда

1

3

13771

Машинист компрессора передвижного 4 разряда

1

5.2. Перечень машин и механизмов

Наименование машин и механизмов

Техническая характеристика

Назначение

Количество на звено, шт.

1

Кран автомобильный

Грузоподъемность 10 т

Демонтаж и установка тротуарных блоков

1

2

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания

Давлением 800 кПа, 6,3 м 3 /мин

Нагнетание воздуха в отбойные молотки

1

3

Молотки отбойные при работе от передвижных компрессорных станций

Пневматические

Разборка дорожной одежды

1

4

Агрегат сварочный передвижной с бензиновым двигателем

250-400 А

Сварка закладных изделий

1

5.3. Перечень инструмента и инвентаря

Наименование инструмента и инвентаря

Марка, ГОСТ, ТУ

Назначение

Количество на звено, шт.

1

Лопата совковая

ГОСТ 19596-87

Укладка бетона, приготовление цементно-песчаного раствора

2

2

Корыто строительное

-----

Приготовление цементно-песчаного раствора

1

3

Ведро

-----

Приготовление цементно-песчаного раствора

2

4

Мастерок

-----

Заделка окон между блоками

1

5

Гладилка

-----

Заделка окон между блоками

1

6

Носилки строительные

-----

Подача бетонной смеси

1

7

Емкость для воды

-----

Уход за бетоном

1

5.5. Ведомость потребности в материалах
Измеритель:1 блок

Наименование материала

ГОСТ, ТУ

Единица измерения

Обоснование нормы расхода

Потребность на измеритель

1

Раствор цементный марки 300

ГОСТ 23464-79

м 3

См. раздел 6

0,1

2

Блоки тротуарные железобетонные

-----

м 3

См. раздел 6

0,73

3

Бетон класса В30 F300 W6

ГОСТ 26633-91

м 3

См. раздел 6

0,15

4

Электроды диаметром 4 мм Э42

ГОСТ 9467-75

кг

См. раздел 6

0,1

5

Мастика битумная

ГОСТ 8486-86

м 2

См. раздел 6

1,0

6

Вода

ГОСТ 23732-79

м 3

См. раздел 6

0,01

6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6.1. Калькуляция сметной нормы

Структура сметной нормы и порядок ее калькуляции соответствуют требованиям «Методических указаний о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы» [12].

При разработке сметной нормы использовались «Типовые сметные нормы времени и расценки на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений» [32].

Калькуляция сметной нормы рассчитана на 1 блок.

6.1.1. Калькуляция сметной нормы СН 016-ППР на замену тротуарных блоков мостовых сооружений

Измеритель: 1 блок

Обоснование

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Объем операции

Потребность в ресурсах

На единицу измерения

Общая гр.5 х гр.6

1

2

3

4

5

6

7

1

Прим.

ТСНВиР

п.32

Замена тротуарных блоков

Затраты труда машиниста крана автомобильного 5 разряда

Затраты труда машиниста компрессора передвижного 4 разряда

Затраты труда монтажника по монтажу стальных и ж/б конструкций 4 разряда, бетонщика 3 разряда, электросварщика 4 разряда и асфальтобетонщика 3 разряда

Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью 10 т

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 800 кПа, , 6,3 м 3 /мин

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

Агрегат сварочный передвижной с номинальным сварочным током 250-400 А с бензиновым двигателем

Мастика битумная

Электроды диаметром 4 мм Э42

Бетон класса В30 F300 W6

Раствор цементный марки 300

Блоки тротуарные железобетонные

Вода

шт.

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

маш.-ч.

кг

кг

м 3

м 3

м 3

м 3

1

1,7

0,49

10,69

1,7

0,49

0,49

0,87

1,0

0,1

0,15

0,1

0,73

0,01

1,7

0,49

10,69

1,7

0,49

0,49

0,87

1,0

0,1

0,15

0,1

0,73

0,01

6.1.2. Сводка затрат труда рабочих

Наименование профессии и разряда

Количество, чел.-ч.

1

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда

1,7

2

Бетонщик 3 разряда

4,06

3

Электросварщик 4 разряда

0,87

4

Асфальтобетонщик 3 разряда

4,06

 

Всего

10,69

 

Средний разряд работы

?

6.1.3. Сводка затрат труда машинистов

Наименование профессии и разряда

Количество, чел.-ч.

1

Машинист крана автомобильного 5 разряда

1,7

2

Машинист компрессора передвижного 4 разряда

0,49

 

Всего

2,19

 

Средний разряд работы

?

6.1.4. Сводка потребности в эксплуатационных машинах и механизмах

Наименование машин и механизмов

Потребность в технике, маш.-ч

1

Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью 10 т

1,7

2

Агрегат сварочный передвижной с номинальным сварочным током 250-400 А с бензиновым двигателем

0,87

3

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 800 кПа, , 6,3 м 3 /мин

0,49

4

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

0,49

6.1.5. Сводка потребности в материалах

Наименование материала

Единица измерения

Потребность

1

Раствор цементный марки 300

м 3

0,1

2

Блоки тротуарные железобетонные

м 3

0,73

3

Бетон класса В30 F300 W6

м 3

0,15

4

Электроды диаметром 4 мм Э42

кг

0,1

5

Мастика битумная

кг

1,0

6

Вода

м 3

0,01

6.1.6. Сметная норма СН 016-ППР на замену тротуарных блоков мостовых сооружений

Состав работ: 01. Разборка покрытия проезжей части вдоль тротуарного блока. 02. Демонтаж дефектных тротуарных блоков. 03. Очистка поверхностей. 04. Установка тротуарных блоков в проектное положение. 05. Сварка закладных деталей. 06. Заделка окон между блоками. 07. Заполнение штрабы битумной мастикой.

Измеритель: 1 блок

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Единица измерения

Показатели норм

1

Затраты труда рабочих

чел.-ч.

10,69

1.1

Средний разряд рабочих

 

?

2

Затраты труда машинистов

чел.-ч.

2,19

2.1

Средний разряд машинистов

 

?

3

Машины и механизмы

   

021141

Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью 10 т

маш.-ч.

1,7

?

Агрегат сварочный передвижной с номинальным сварочным током 250-400 А с бензиновым двигателем

маш.-ч.

0,87

050301

Компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 800 кПа, , 6,3 м 3 /мин

маш.-ч.

0,49

330804

Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессорных станций

маш.-ч.

0,49

4

МАТЕРИАЛЫ

   

402-0008

Раствор цементный марки 300

м 3

0,1

-----

Блоки тротуарные железобетонные

м 3

0,73

401-0010

Бетон класса В30 F300 W6

м 3

0,15

101-1513

Электроды диаметром 4 мм Э42

кг

0,1

101-1995

Мастика битумная

кг

1,0

411-0001

Вода

м 3

0,01

 

Оставьте заявку

И получите консультацию в течении 2-х часов

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее