Технологическая карта разработана на погрузо-разгрузочные работы и складирование ТМЦ на площадках открытого хранения.
Целью разработки настоящего документа является установление единого порядка складирования и хранения ТМЦ, поступающих на склад.
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
Приказ №533 от 12.11.2013г. Правила безопасности опасных производственных объектов на которых используются подъемные сооружения.
РД-10-231-98. Стропы грузовые общего назначения.
ГОСТ 12.3.020-80*. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.009-76*. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.3.010-82. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации.
ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
При возникновении отступлений от требований тех. карты и (или) возникновении ситуаций, делающих невозможным соблюдение требований тех. карты, лица, ответственные за производство работ, обязаны немедленно поставить об этом в известность руководство.
Лица, ответственные за производство работ, должны быть ознакомлены с данной технологической картой под подпись и несут персональную ответственность за выполнение содержащихся в ней указаний.
2. ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ОБЩЕСТЕ
Рис. №2.1. «Поднять груз», «Поднять крюк» - вращательное движение рукой, поднятой вверх. |
Рис. №2.2. «Опустить груз», «Опустить крюк» - вращательное движение рукой, опущенной вниз. |
Рис. №2.3. «Опустить стрелу» - скрещенные руки, опущенные вниз.
|
Рис. №2.4. «Поднять стрелу» - скрещенные руки, поднятые над головой. |
Рис. №2.5. «СТОП» - руки разведены в стороны по горизонтали. |
Рис. №2.6. «Поворот стрелы», «Движение каретки» - лицом к крану, рука по горизонтали, по направлению движения стрелы (каретки). |
Рис. №2.7. «Передвижение крана вперед» - вращение на себя согнутыми перед грудью руками. |
Рис. №2.8. «Передвижение крана назад» - вращение от себя согнутыми перед грудью руками. |
3. ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, НОРМЫ БРАКОВКИ
№ п/п | Наименование | Условное обозначение | Грузоподъемность, т | № рис. |
1. | Строп двухветвевой | 2 СК | 0,5-20,0 | 3.1. |
2. | Строп четырехветвевой | 4 СК | 0,63-32,0 | 3.2. |
3. | Строп универсальный | УСК-1 | 0,5-32,0 | 3.3. |
4. | Строп универсальный | УСК-2 | 0,5-32,0 | 3.4. |
3.1. При перемещении с помощью канатных стропов грузов, имеющих острые ребра, между ребрами и канатами следует размещать прокладки, предохраняющие стропа от повреждений (рис. № 3.6).
3.2. В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру ежедневно, а также через каждые 10 дней с записью в журнале осмотра грузозахватных приспособлений.
3.3. Нормы браковки канатов грузоподъемных машин (рис. № 3.7).
3.4. Браковка колец, петель и крюков производится:
- При наличии трещин;
- При износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
- При наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.
3.5. Выявленные в процессе осмотра поврежденные стропы изымаются из работы.
3.6. Не допускаются к эксплуатации стропы:
- Имеющие дефекты, указанные в п.п. 8.5, 8.6;
- При отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
- С деформированными коушами или при их износе с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;
- С трещинами на опрессовочных втулках или при изменении их размера более чем на 10% от первоначального;
- С признаками смещения каната в заплетке или втулках;
- С поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- С крюками, не имеющими предохранительных замков.
Рис. №3.1. Двухветвевой строп Рис. №3.2. Четырехветвевой строп
1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват. |
Рис. №3.3. Универсальный строп УСК-1 Рис. №3.4. Универсальный строп УСК-2
1 – канат грузовой; 2 – место заделки концов каната. |
Рис. №3.5.
Рис. №3.7.
4. СПЕЦИФИКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ЗИМОЙ, А ТАКЖЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
4.1. Проходы и рабочие места погрузочно-разгрузочной площадки должны быть выровнены, и не иметь ям. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения засыпаны песком, шлаком или другим противоскользящим материалом.
4.2. Территория погрузочно-разгрузочной площадки, проходы, проезды, рабочие места в зоне работы грузоподъемных кранов в темное время суток должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения.
4.3. Применяемые на погрузочно-разгрузочной площадке осветительные установки не должны создавать резких световых контрастов, теней и отблесков.
4.4. Производство погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток при отсутствии или при освещенности, не соответствующей нормативным величинам, запрещается.
4.5. Неблагоприятными погодными условиями, влияющими на безопасность работ с использованием грузоподъемных кранов, при которых их работа должна быть запрещена, следует считать температуру наружного воздуха ниже – 40 градусов и выше +40 градусов;
- Скорость ветра выше величины, указанной в паспорте крана;
- Ограничение видимости в пределах зоны производства работ (туман, ливень, пыльная буря, обильный снегопад, метель и т.п.);
- Гололед, гроза.
4.6.Работа стреловых кранов при температуре ниже – 40 градусов разрешается в исключительных случаях (ликвидации последствий аварий, стихийного бедствия и т.п.). Для этого необходимо:
- Произвести внеочередное техническое освидетельствование крана;
- Ограничить грузоподъемность крана на любом вылете стрелы в 2 раза по сравнению с грузоподъемностью, указанной в паспорте;
- Не менее 3 раз в смену производить внешний осмотр конструкций крана;
4.8. Во избежание появления в условиях низких температур деформаций элементов стальных конструкций крана, которые могут создавать очаги концентрации напряжений с последующим разрушением металла, необходимо избегать ударов металлоконструкций крана о какие-либо предметы.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ОПАСНОЙ ЗОНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Граница опасной зоны:
Высота возможного падения груза, м (h) | Минимальное расстояние отлета перемещаемого груза в случае его падения, м (L) |
До 10 | 4 |
До 20 | 7 |
До 70 | 10 |
Таблица 6.1 - Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах6. Потребность в машинах и механизмов
№ п/п | Наименование машин, механизмов, инструментов и материалов | Ед.изм. | Количество |
1. | Автокран кран 25т Камаз КС45717К-3Р | шт. | 1 |
2. | Камаз грузовой бортовой с КМУ | шт. | 1 |
3. | Камаз с бортовым полуприцепом | шт. | 1 |
Таблица 6.2 - Состав бригады по профессиям
№ п/п | Специалист | Состав (человек) | Общий состав (человек) | Примеч. |
1. | Машинист автокрана | 1 | 6 | |
2. | Стропальщик №1 | 1 | ||
3. | Стропальщик №2 | 1 | ||
4. | Водитель | 2 | ||
5. | Монтажник | 1 |
Распределение обязанностей между членами звена БКМ:
- машинист бурильно-крановой машины производит бурение скважин;
- копровщик №1 руководит работой при установке БКМ на точку бурения;
- копровщик №2 раскидывает вокруг скважины извлеченный грунт.
7. ТРЕБОВАНИЕ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
Выполняемые работы |
Оборудование, приспособления, материалы |
Состав бригады |
Примечания |
Проверить готовность площадки, производству работ. |
автокран |
монтажники, машинист автокрана, стропальщики |
Мастер проводит инструктаж по ТБ под роспись определяет обязанности между исполнителями |
Подать автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить стояночным тормозом, рычаг КПП поставить на первую передачу, при необходимости установить под колёса тормозные башмаки. |
грузовой камаз |
Водители |
Подача автомобиля задним ходом в зоне производства работ должна производиться водителем только по команде лица, руководящего этими работами (мастера, бригадира, звеньевого). |
Двум рабочим открыть борта кузова автомобиля, находясь сбоку от открываемого борта. |
грузовой камаз, автокран |
Водители, машинист автокрана, стропальщики |
|
Освободить предназначенный к подъему груз от крепёжных деталей (приспособлений), убедиться, что он не защемлен, не завален, не примерз к кузову автомобиля. Проверить отсутствие на грузе незакрепленных предметов, внутри труб большого диаметра – отсутствие земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме. |
автокран |
Водители, машинист автокрана, стропальщики |
Погрузку (разгрузку) груза с автомобиля производить после того, как водитель выйдет за пределы опасной зоны. |
После погрузки (разгрузки) всех единиц груза автомобиль подготовить к дальнейшему следованию. |
грузовой камаз, грузовая автомашина |
Водители, стропальщики |
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
При выполнении работ следует выполнять требования по безопасности и охране труда изложенные в следующих нормативных документах:
- Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Утв. постановлением Минтруда от 13.01.2003 г. № 1/29.
- О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору приказ. Утв. приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. №37
- СНиП 12.03-01. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
- СНиП 12.04-02. Безопасность труда в строительстве. Часть.2. Строительное производство;
- «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», ПОТЭЭ 2014;
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Требования которых распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнического и неэлектротехнического персонала организаций (далее-работники), организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, ПОТЭЭ 2014.
- ГОСТ 12.3.009-76* (СТ СЭВ 3518-81) (1996) ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
- РД 10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации;
К выполнению погрузочно-разгрузочных работ могут быть допущены рабочие:
- достигшие восемнадцатилетнего возраста;
- прошедшие обучение и аттестованные;
- прошедшие медицинский осмотр для определения пригодности по состоянию здоровья к работе по профессии;
- прослушавшие первичный (повторный) инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии;
- прошедшие инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя строительно-монтажной организации, имеющего удостоверение, отвечающего за безопасное перемещение грузов грузоподъемными машинами и аттестованного комиссией на основании "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
Работа в охранной зоне ЛЭП производится только после согласования и в присутствии представителя – владельца ЛЭП.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами обязано:
- ознакомить всех, занятых на данной операции, с проектом производства работ и технологической картой;
- следить за исправным состоянием и своевременным осмотром грузоподъемных приспособлений;
- назначить старшего такелажника и, при необходимости, сигнальщика;
- требовать строгого выполнения положений производственных инструкций персоналом;
- особое внимание уделить правильности зацепления конструкций;
- проводить инструктаж по технике безопасности работников, обслуживающих автопогрузчик;
- разрешать работать только с исправными грузозахватными приспособлениями;
- запретить перемещение груза волоком и над людьми;
- запрещать подъем защемленных и неправильно зафиксированных грузов.
При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочной площадке, стоящих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом - не менее 1,5 м.
Перед началом работ машинист автопогрузчика должен проверить:
- механизм автопогрузчика, его тормоза и крепление, а также ходовую часть и тяговое устройство;
- смазку передач, подшипников и канатов;
- телескопический подъемник;
- состояние канатов.
Работа с применением автокрана вблизи линии находящейся под напряжением, допускается в том случае, когда расстояние по горизонтали от подъемной или выдвижной части в любом ее положении, в том числе и при наибольшем (допускаемом конструкцией) подъеме или боковом вылете до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет иметь следующие значения:
Расстояние, м | Напряжение, кВ |
1,5 | до 1 |
2 | 1-20 |
4 | 35-110 |
5 | 150 |
6 | 220 |
9 | 330-500 |
При разгрузке с транспортных средств рабочим запрещается находиться на раме автомобиля и на прицепе, а водителю - в кабине.
Необходимо соблюдать следующие правила:
- лицам, не имеющим прямого отношения к работе, запрещается находиться на месте производства работ;
- нельзя находиться посторонним людям;
- при работе со стальными канатами следует пользоваться брезентовыми рукавицами;
- запрещается стоять, проходить или работать под поднятыми конструкциями.
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
При производстве работ по прокладке кабельных линий выполнять требования по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ и нормативно-методическими документами:
-Федеральный закон РФ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
-Федеральный закон РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
-Федеральный закон РФ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
-Водный кодекс РФ; Федеральный закон РФ № 74-ФЗ;
СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».
Мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:
- назначение лиц, ответственных за обращение с отходами на строительной площадке;
- проведение инструктажа персонала об охране окружающей среды и правилах обращения с отходами, организация селективного сбора отходов и маркировка контейнеров;
- организацию работ строго в границах отведённой под строительство территории, не допускающую сверхнормативного изъятия дополнительных площадей;
- организация строительных и технологических площадок и рабочих проездов таким образом, чтобы исключить загрязнения водоохраной зоны и прибрежно-защитной полосы реки Нева;
- недопущение захламления зоны строительства мусором, отходами других материалов, а также её загрязнение горюче-смазочными материалами, своевременная ликвидация загрязнений в непредвиденных исключительных случаях;
- по мере накопления, бытовые и строительные отходы, излишки грунта вывозятся силами специализированных и лицензированных организаций на предприятия по их переработке или, в случае отсутствия возможности их повторного использования, на полигоны размещения отходов.
- ведение первичного и вторичного учёта образующихся при строительстве отходов.
После завершения всех работ по данному ППР рабочие места очищаются от строительных отходов и мусора, складируются в специальный контейнер. Вывоз осуществляется на площадку депо, для дальнейшей передачи его лицензированной организации и отправки на специализированные предприятия по размещению и переработке отходов.
Охрану окружающей среды следует выполнять в соответствии с ППР и иметь целью полное исключение или сведение к минимуму загрязнение окружающей среды.
10. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ
При производстве электромонтажных работ персонал должен соблюдать правила и инструкции по охране труда.
Несчастные случаи на производстве происходят за счет незнания правил и требований нормативных и инструктивных документов, низкого уровня организации производства и производственной дисциплины, отсутствия контроля и не принятие мер дисциплинарной ответственности, безответственности и халатности работников к выполняемой работе, отсутствием культуры производства работ и экономии средств на безопасность и охрану труда, отсутствие или невыполнение работниками должностных инструкций.
При наступлении несчастного случая каждый работник должен уметь своевременно и квалифицированно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.
Необходимо проводить соответствующие тренировочные упражнения, приводимые дипломированными медицинскими работниками, не менее 1-2-х раз в год.
Каждая рабочая зона должна быть обеспечена табельными средствами по оказанию первой помощи, хранение которых поручается ответственному лицу.
Каждый рабочий в зависимости от характера работы и условий ее выполнения должен быть обеспечен средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Знать свойства вредных и опасных веществ, горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов.
10.1. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРОТОКОМ
Для определения этого состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от воздействия электрического тока, необходимо немедленно произвести следующие мероприятия:
- уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность;
- проверить наличие у пострадавшего дыхания (определяется визуально по подъему грудной клетки; с помощью зеркала);
- проверить наличие у пострадавшего пульса на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на передне-боковой поверхности шеи;
- выяснить состояние зрачка (узкий или широкий); широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга.
Во всех случаях поражения электрическим током вызов врача является обязательным независимо от состояния пострадавшего.
Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение (подстелить под него и накрыть его сверху чем-либо из одежды) и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом. Запрещается позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, так как отсутствие тяжелых симптомов после поражения электрическим током не исключает возможности последующего ухудшения состояния пострадавшего. В случае отсутствия возможности быстро вызвать врача необходимо срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение, обеспечив для этого необходимые транспортные средства или носилки.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует ровно и удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать лицо водой и обеспечить полный покой. Если пострадавший плохо дышит - очень редко и судорожно (как умирающий), ему следует делать искусственное дыхание и непрямой (наружный) массаж сердца.
При отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, так как смерть часто бывает лишь кажущейся. В таком состоянии пострадавший, если ему не будет оказана немедленная первая помощь в виде искусственного дыхания и наружного (непрямого) массажа сердца, действительно умрет. Искусственное дыхание следует производить непрерывно, как до, так и после прибытия врача. Вопрос о целесообразности или бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решается врачом.
Во всех случаях констатировать смерть имеет право только врач.
10.2 . ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ РАНЕНИИ
При оказании первой помощи необходимо строго соблюдать следующие правила:
- нельзя промывать рану водой или каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошками и покрывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи, что вызывает последующее нагноение;
- нельзя стирать с раны песок, землю и т.п., так как удалить таким способом все, что загрязняет рану, невозможно, но зато при этом можно глубже втереть грязь и легче вызвать заражение раны; очистить рану, как следует, может только врач;
- нельзя удалять из раны сгустки крови, так как это может вызвать сильное кровотечение;
- нельзя заматывать рану изоляционной лентой.
Для оказания первой помощи при ранении следует вскрыть имеющийся в аптечке первой помощи индивидуальный пакет, наложить содержащийся в нем стерильный перевязочный материал на рану и перевязать ее бинтом.
10.3. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ
Наружное кровотечение может быть артериальным и венозным. При артериальном кровотечении кровь алого цвета и вытекает пульсирующей струей (толчками); при венозном кровотечении кровь темного цвета и вытекает непрерывно.
Для того чтобы остановить кровотечение, необходимо:
- поднять раненую конечность;
- кровоточащую рану закрыть перевязочным материалом, не касаясь пальцами самой раны; забинтовать раненое место;
- при сильном артериальном кровотечении, если оно не останавливается повязкой, применять сдавливание кровеносных сосудов, питающих раненую область, при помощи сгибания конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой; во всех случаях большого кровотечения необходимо срочно вызвать врача.
Можно быстро остановить артериальное кровотечение, прижав пальцами кровоточащий сосуд к подлежащей кости выше раны (ближе к туловищу).
Кровотечение из сосудов нижней части лица останавливается прижатием челюстной артерии к краю нижней челюсти.
Кровотечение из ран виска и лба останавливается прижатием артерии впереди уха.
Кровотечение из больших ран головы и шеи можно остановить придавливанием сонной артерии к шейным позвонкам.
Кровотечение из ран подмышечной впадины и плеча останавливается прижатием подключичной артерии к кости в надключичной ямке.
Кровотечение из ран на предплечье останавливается прижатием плечевой артерии посередине плеча.
Кровотечение из ран на кисти и пальцах рук останавливается прижатием двух артерий в нижней трети предплечья у кисти.
Кровотечение из ран нижних конечностей останавливается прижатием бедренной артерии к костям таза.
Кровотечение из ран на стопе можно остановить прижатием артерии, идущей по тыльной части стопы.
Придавливание пальцами кровоточащего сосуда следует производить достаточно сильно.
Более быстро и надежно, чем прижатие пальцами, кровотечение можно остановить сгибанием конечности в суставах (рис. 10.1).
Рис. 10.1 Остановка кровотечения сгибанием конечности в суставах
Для этого у пострадавшего следует быстро засучить рукав или брюки и, сделав комок из любой материи, вложить его в ямку, образующуюся при сгибании сустава, расположенного выше места ранения, и, сильно, до отказа согнуть над этим комком сустав. При этом будет сдавлена проходящая в изгибе артерия, подающая кровь к ране. В этом положении ногу или руку можно связать или привязать к туловищу пострадавшего.
11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Подрядчик (субподрядчик) должен обеспечить:
- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами и техническими условиями;
- надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.
Результаты всех видов контроля должны быть обязательно зафиксированы в технической приемо-сдаточной документации.
Подрядчик должен обеспечить:
- входной контроль поступающих материалов, изделий, конструкций и оборудования;
- текущий контроль технологических процессов при производстве работ;
- приемочный контроль выполненных работ.
Входной контроль поступающих материалов, изделий, конструкций и оборудования должен включать проверку:
- наличия соответствующих сертификатов;
- наличия и надлежащего заполнения документа о качестве и соответствии приведенных в нем данных – характеристикам, установленным в нормативном документе, регламентирующем технические требования к данной продукции;
- наличия маркировки, сохранности упаковки, наличия и сохранности защитных и окрасочных покрытий и т.п.;
- правильности складирования.
Текущий контроль должен включать в себя надзор за правильностью и последовательностью выполнения отдельных операций, а также требуемые измерения и испытания.
Приемочный контроль должен включать в себя предъявление технадзору Заказчика и Авторскому надзору скрытых работ, промежуточную сдачу отдельных элементов возведенных объектов, а также сооружения в целом.
Перечень этапов и видов работ, подлежащих приемке, согласуется с заказчиком.
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору приказ. Утв. приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. №37
2. СНиП 12.03-01. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
3. СНиП 12.04-02. Безопасность труда в строительстве. Часть.2. Строительное производство;
4. «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», ПОТЭЭ 2014;
5. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Требования которых распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнического и неэлектротехнического персонала организаций (далее-работники), организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, ПОТЭЭ 2014.
6. ГОСТ 12.3.009-76* (СТ СЭВ 3518-81) (1996) ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
7. РД 10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.