ID Energy
investor -

1.ВВЕДЕНИЕ

Проект производства работ выполнен в соответствии с требованиями «Руководство по разработке проекта производства работ на строительство автомобильных дорог» Центрдорконтроль, свод правил к СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», «Методических рекомендаций по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» МДС 12-81,2007 г, устанавливающими единые требования к составу и содержанию проекта производства работ на строительство автомобильных дорог общего пользования.

Данный проект производства работ разработан на основании Договора субподряда, заключенного между ……………………. и ……………………. на строительство площадок и подъездных дорог на объекте: «………………………………………………………………………………………….».

2.ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Исходными данными для составления проекта производства работ служат:

  • рабочий проект и задание на разработку проектной документации на строительство объекта
  • Требуемые коэффициенты уплотнения земляного полотна во II-й дорожно – климатической зоне согласно СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»:
  •  рабочий слой (до 0,5 м) – 0,82;
  • насыпь – 0,90- 1,1 (в зависимости от грунтов насыпи).

Устройство дорожной одежды выполнить по типу Щ 1 из крупнообломочного грунта щебеночной смеси С6. Укрепление откосов насыпи, по растительному слою, выполнить засевом трав. Укрепление откосов кюветов (с учетом водоотводных канав) прослойкой из нетканого иглопробивного полотна Геоком-Д-360, георешеткой перфорированной (Прудон -494, АР-2.612.243.15.20) с заполнением щебнем М1400.

3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для обеспечения технологических перевозок запроектирована подъездная автомобильная дорога к вертолетной площадке круглогодичной эксплуатации, согласно технической категории по СП 37.13330.2012*.

Подъездные автодороги к ВП и АЗТ эксплуатируется и обслуживается ООО «……………………………..».

Основные проектные решения по плану, земляному полотну, искусственным сооружениям, конструкции дорожной одежды, обустройству дороги приняты по параметрам действующих СНиПов, ГОСТов, альбомов типовых решений с учетом рельефа и условий местности, расположения проектируемых и существующих коммуникаций.

Трасса подъездной дороги запроектирована с учетом расположения существующих и проектируемых газопроводов; существующих нефтепроводов, кабелей связи существующих и проектируемых ВЛ 10 кВ с соблюдением требований норм СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», СП 37.13330.2012* «Промышленный транспорт».

Продольный профиль запроектирован с учетом рельефа и условий местности, уровня грунтовых вод, обеспечения безопасности движения, снегозависимости насыпи, расположения существующих коммуникаций.

Параметры земляного полотна приняты согласно категории Ш-в СП 37.13330.2012*.

Ширина земляного полотна – 8,00 м, заложение откосов насыпи 1: 1,75.

Возведение земляного полотна автодорог предусмотрено из местного грунта (суглинок с дресвой, щебенистые грунты, рабочий слой из скального грунта).

Проезжая часть принята с двускатным поперечным профилем.

Конструкция дорожной одежды по трассе подъездной автодороги к ВП и АЗТ принята капитального типа из сборного покрытия согласно категории дороги, условиям СП 34.13330.2012, СП 37.13330.2012*, типовым конструкциям и Задания Заказчика на разработку проекта.

Применение дорожной одежды обусловлено интенсивной тяжелой нагрузкой технологического транспорта; сокращением сроков строительства автодорог и ввода их в эксплуатацию; возможностью производства работ в зимнее время. Нормативная нагрузка на одиночную ось двухосновного автомобиля для расчета прочности жесткой дорожной одежды принята 10 тс. Строительным организациям, осуществляющим перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, следует подбирать транспортные средства с учетом непревышения нормативной нагрузки на ось транспортного средства.

Отсыпка земляного полотна, устройство дорожной одежды, планировочные и укрепительные работы выполняется далее по проекту. Водоотвод с покрытия и обочин автодороги обеспечивается уклоном, направленным от оси к бровке. Для отвода воды от подошвы насыпи с верховой стороны предусматриваются кюветы.

Откосы и дно кюветов подъездной автодороги на участке переходов трубопроводов, укреплены каменной наброской и монолитным бетоном поверх каменной наброски.

В месте установки сигнальных и ограждающих устройств ширина обочины принята 1,50 м, в местах установки барьерного ограждения ширина принята 2,0 м.

До начала строительных работ выполняется сдача-приемка геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление оси трассы дороги.

Разбивочные работы выполняют в строгом соответствии с требованиями «Инструкцией по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений» ВСН 5-81.

При строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений разбивочные работы выполняются геодезической службой строительных организаций в едином комплексе.

Разбивочные работы состоят из восстановления трассы, развития опорной сети изысканий дороги, перенесения проектов сооружений на местность, детальной разбивки сооружений, геодезического контроля за производством строительных работ и исполнительных съемок законченных сооружений или их элементов.

Разбивочные работы при строительстве дороги и искусственных сооружений проводят в следующей последовательности: подготовительные работы, восстановление на местности оси трассы и осей сооружений, создание опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей запроектированных инженерных сооружений, детальные разбивочные работы, геодезическое управления работой строительных машин, геодезический контроль за работами, исполнительные съемки и приемка инженерных сооружений в эксплуатацию.

Состав работ по восстановлению трассы: рекогносцировка трассы, подлежащей восстановлению; восстановление утраченных реперов и углов поворота и закрепление их деревянными или бетонными столбами; измерение углов поворота; разбивка пикетажа; контрольное измерение линий; детальная разбивка и закрепление круговых и переходных кривых, осей искусственных сооружений; техническое нивелирование по пикетажу двумя нивелирами; оформление полевых журналов; вычисление координат и высот точек трассы с составлением каталога; составление и вычерчивание плана и продольного профиля дороги; изготовление копий.

Состав работ по закреплению трассы: выноска точек теодолитных

стоянок и четных пикетов в сторону с установкой закрепляющих знаков вне зоны

строительных работ; закрепление выносок столбами; составление схемы

разбивки трассы в масштабе 1:5000 с показанием осевых знаков и выносок;

вычерчивание схемы.

Работы по восстановлению и закреплению трассы производятся после расчистки дорожной полосы от леса, кустарника и мелколесья, корчевки пней.

Отходы расчистки вывозятся полностью до начала земляных работ для захоронения в специально отведенные места.

Где необходимо в пределах полосы отвода под насыпью и в полувыемке плодородный грунт снимается и складируется на полосе временного отвода вдоль трассы. Этот грунт в последующем используется для рекультивации площадей и временно занимаемых земель.

При подготовке к разработке карьера выполняются работы по закреплению на местности границ отведенного земельного участка, расчистке территории. На карьере плодородный слой снимается и складируется с последующим использованием его при рекультивации карьера.

Разборка существующих искусственных сооружений выполняется в увязке с их новым строительством.

Ответственность за правильность геодезических работ несет главный инженер ……………………………….

Контроль качества при производстве подготовительных работ

Качество выполненных подготовительных работ проверяется визуально инструментально. Наличие древесно - кустарниковой растительности не допускается. После выполнения всего комплекса подготовительных работ составляется акт на расчистку площадей и подготовительные работы, который подписывается представителем Заказчика и Подрядчика.

Техника безопасности при подготовительных работах

При производстве подготовительных работ необходимо обращать внимание на строгое соблюдение правил техники безопасности. Не допускать работников к производству работ без инструктажа. Особое внимание должно быть обращено при производстве подготовительных работ по рубке просеки и строительству на безопасную работу мотопил и грузоподъемных механизмов. Необходимо контролировать техническое состояние узлов и агрегатов, строго выполнять требования, предъявляемые «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Рабочие всех специальностей и инженерно-технические работники, занятые на подготовительных работах обязаны носить защитные каски.

Доставка работающих на объект и к месту приема горячей пищи организуется специально оборудованным транспортом.

Все виды работ должны выполняться с соблюдением требований Свода правил СНиП III -4 -80 «Техника безопасности в строительстве» и правил техники безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог.

Ответственный за технику безопасности - главный инженер ……………….

4. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Земляное полотно

Физико-механические свойства грунтов насыпи существующего земляного полотна и грунтов основания проектируемой дороги обследованы посредством бурения скважин с лабораторным исследованием проб грунтов, отобранных из скважин в процессе бурения.

Данные о грунтах, определенные лабораторным методом, сведены в таблицу «Физико-механические свойства грунтов», приложенную в данном томе.

Проектирование земляного полотна выполнено в соответствии со Сводом правил СП 34.13330.2012 с учетом категории дороги, минимального возвышения низа дорожной одежды, равного 1,6 м, над уровнем кратковременного стояния поверхностных вод согласно табл. 21 СП 34.13330.2012 и незаносимости дороги снегом.

Руководящая отметка возвышения земляного полотна над поверхностью земли из условия снегонезаносимости согласно п.6.33 СП 34.13330.2012 составляет 0.88+0,5=1,38 м, где 0.88м расчетная высота снегового покрова 5% ВП, а 0.5м - возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова.

В местах устройства искусственных сооружений руководящая отметка устанавливается на основе гидравлических расчетов и требований Свода правил СП 35.13330.2011* "Мосты и трубы".

Трасса проектируемого участка проходит по пересеченной местности. Продольный профиль запроектирован с учетом рельефа местности из условия обеспечения расчетной скорости движения – 60 км/час, безопасности и удобства движения. Наименьший радиус вертикальной кривой: выпуклой -2500 м, вогнутой - 2300 м. Наибольший продольный уклон равен 60 %.

Конструкция поперечных профилей земляного полотна принята применительно к типовому проекту серии 503-0-48.87** "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования". Ширина земляного полотна составляет 8,50 метров.

Принятые конструкции поперечных профилей земляного полотна приведены на чертеже, приложенном в настоящем томе.

Водоотвод осуществляется по кюветам вдоль насыпи и в выемках и устройством сбросов. Кюветы и сбросы укрепляются в зависимости от грунтов и продольных уклонов, типы и объемы укреплений даны в соответствующих ведомостях. Заложение откосов насыпей и откосов выемок назначены в соответствии с местными грунтово-геологическими, гидрологическими и гидрогеологическими условиями согласно табл. 23, 24 СП 34.13330.2012. В зависимости от высоты насыпи крутизна откосов принята 1: 3 - 1:1,5, а на пойменных участках - 1:2, в выемках крутизна откосов назначена - 1:1,5, как для обычных грунтов.

Для устройства земляного полотна используются грунты выемок, представленные супесью твердой и суглинками и грунт сосредоточенного резерва №3. Верхняя часть земляного полотна толщиной 0,7м (рабочий слой) отсыпается щебенистыми, скальными и галечниковыми грунтами из резервов №№ 1, 2, 3. Для отсыпки нижних слоев насыпи используются грунты выемок (суглинки, супеси) и гравелистые грунты карьера №3. Паспорта карьеров прилагаются.

Группы грунтов по трудности разработки назначены согласно ГЭСН - 2001 и указаны в соответствующих графах покилометровой ведомости оплачиваемых земляных работ.

Подсчет объемов земляных работ выполнен по программе «CREDO» по

поперечникам с учетом поправок на снятие растительного грунта, на виражи и на устройство дорожной одежды. При строительстве насыпи на слабом основании (в нулевых отметках) Предусмотрена срезка слабого грунта и замена его на дренирующий грунт. Все это отображено в графике распределения земляных масс и в покилометровой ведомости. Коэффициент относительного уплотнения грунта принят: для суглинков -1,05, для дренирующих грунтов -1,00, для скальных - 0.9.

Профильный объем земляных работ составляет 13140 м3, в том числе насыпь – 6570 м3, выемка – 6570 м3.

Откосы подтопляемой насыпи укрепляются камнем размером 15-20см толщиной 50 см на высоту РУВВ+запас. На откосы насыпей и выемок из суглинистых грунтов предусмотрена надвижка ранее снятого плодородного грунта.

Разрыхление грунта бульдозерами - рыхлителями производится блоками длиной по 30-50 м, расстояние между проходами рыхлителя 0,5 - 1,0 м. с врезкой коронки рыхлителя в грунт на глубину 0,3 - 0,6 м. При работе бульдозера -рыхлителя углы откоса забоя не должны превышать указанных в инструкции завода производителя бульдозера.

Разрыхленный бульдозерами - рыхлителями грунт перемещается на расстояние до 50 м. с формированием бурта высотой до 3,0 м. Удаление разрыхленного бульдозерами - рыхлителями грунта из буртов производится экскаватором с последующей погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в насыпь.

Автосамосвалы при погрузке располагаются на подошве отработанного яруса (слоя разработки).

По мере поярусной отработки выемок, по мере их понижения с помощью геодезического контроля постоянно проверяются проектная крутизна откосов и проектные геометрические параметры выемки.

Рисунок 1. Схема разработки грунта в выемке экскаватором
1 — экскаватор; 2 — автомобиль-самосвал

Отсыпка грунта в тело насыпи осуществляется от краев к середине слоями на всю ширину зоны отсыпки земляного полотна, включая откосные части. Сначала отсыпается одна половина ширины слоя, в это время груженые самосвалы движутся по второй. Около места выгрузки они переезжают на первую половину и подаются под выгрузку. После отсыпки грунта по всей длине слоя, грунт разравнивается бульдозером и уплотняется катком.

Толщина отсыпаемого грунта составляет 0,3 м. Необходимое уплотнение определяется методом пробного уплотнения, в котором указывается необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина отсыпаемого слоя. Выгрузка грунта производится через каждые 4 метра вдоль насыпи и через 3 метра по ширине насыпи.

При транспортировке грунта от экскаватора и разгрузке его в насыпь требуется соблюдение технологической схемы, чтобы обеспечить разгрузку грунта в нужном месте, его разравнивание и уплотнение.

При возведении насыпи геодезической службой контролируется правильность размещения оси земляного полотна, высотные отметки, поперечный профиль земляного полотна. Качество ведения строительных работ контролируется лабораторной службой и производственным отделом.

Схема операционного контроля качества сооружения земляного полотна, разработки выемок и производства отделочных работ приведены в приложении Б

Схема отсыпки насыпи с разворотом автосамосвалов на насыпи показана на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема отсыпки насыпи с разворотом автосамосвалов на насыпи.
1 - автосамосвал; 2 - бульдозер, осуществляющий послойное разравнивание грунта; 3 - каток, осуществляющий послойное уплотнение грунта

Уплотнение насыпи осуществляется катками на пневматических шинах и вибрационными катками массой не менее 12-15 тонн. Каждый слой грунта уплотняется до заданной плотности при оптимальной влажности грунта. При недостаточной влажности уплотняемого грунта его необходимо дополнительно поливать водой.

Схема движения катка при уплотнении земляного полотна устанавливается так, чтобы каждый последующий проход перекрывал предыдущий на ширину 0,2-0,3 м. Длина захватки при уплотнении насыпи катками должны быть не менее 200 м. Уплотнение начинают не ближе 1,5 м от бровки земляного полотна с постоянным приближением к откосу насыпи при каждом последующем проходе, но не ближе 0,5 м от бровки. Каждый последующий проход катка по одному и тому же месту делают после того, как вся площадь уплотняемого слоя будет перекрыта следами предыдущих проходов, при этом смежные проходы должны перекрывать друг друга по 0,1-0,2 метра.

Схема уплотнения приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 Схема уплотнения
1-10 - последовательность проходов виброкатка

Отсыпка последующего слоя на данном участке производится только после разравнивания и уплотнения предыдущего с проверкой контрольного уплотнения данного слоя. Ровность поверхности обеспечивается с первых слоев грунта, укладываемого в насыпь.

Для определения толщины уплотняемого слоя земляного полотна и количества проходов катка по одному следу проводится пробное уплотнение. По его результатам составляется акт пробного уплотнения, с указанием требуемой толщины отсыпаемого слоя земляного полотна и количества проходов катка по одному следу.

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой), толщиной 0,5 м.

отсыпается из скального и крупнообломочного грунта выемок с размером

обломков не более 20 см. !

Планировка верха земляного полотна производится автогрейдером сначала короткими проходами с целью устранения неровностей, видимых на глаз, а затем поверхность выравнивается сквозными проходами по всей длине захватки. Работа выполняется на первой передаче, срезая грунт ножом, установленным в плане под углом 45-70 градусов к оси дороги. Необходимая точность выравнивания поверхности достигается рядом повторных проходов

- автогрейдера с перекрытием предыдущего следа на 0,5 м.

- технологического процесса и операционного контроля качества планировки

верха земляного полотна автогрейдером при установленным в плане под углом 45-70 градусов к оси дороги. Необходимая точность выравнивания поверхности достигается рядом повторных проходов

- автогрейдера с перекрытием предыдущего следа на 0,5 м.

- технологического процесса и операционного контроля качества планировки

верха земляного полотна автогрейдером приведена в приложении. В этом

же приложении приведена карта операционного контроля качества планировки

откосов земляного полотна.

Схема окончательной отделки земляного полотна представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 Схема окончательной отделки земляного полотна 1-2-3-4; 5-6-7-8; 9-10-11; 12-13-14 - последовательность проходов автогрейдера 1-3-5-7-9-11 -13; - последовательность проходов виброкатка 2-4-6-8- 11 -12 -14.

Планировка откосов земляного полотна выполняется экскаватором. Схема планировки откосов земляного полотна экскаватором при верхней его стоянке представлена на рисунке 5, а при нижней стоянке на рисунке 6.

Рисунок 5 Схема планировки откосов земляного полотна экскаватором при верхней его стоянке
I - задатка верхней части откоса выемки при верхней стоянке

Рисунок 6 I - II - захватки нижней части откоса выемки при нижней стоянке Экскаватора

В процессе производства работ заполняется общий журнал работ, журнал физико – механических свойств грунта, журнал регистрации отбора проб строительных материалов.

Данные по технологии операционного контроля качества работ при

возведении земляного полотна насыпи и разработке выемок представлены в

таблице 1.

Снятие растительного слоя

Толщина растительного слоя

Инструментальный Измерительная линейка, визирки

Промеры не реже, чем через 100 м.

мастер

± 20% от проектной толщины

Общий журнал работ

Разработка грунта экскаватором

1.Отсутствие негабаритных камней

2.Однородность грунта

Визуальный

Постоянно

Мастер, лаборант

---------

Общий журнал работ

Разработка грунта бульдозером

Однородность грунта в теле насыпь

Визуальный

Постоянно

Мастер, лаборант

---------

Общий журнал работ

Отсыпка грунта в насыпь автомобилями самосвалами

1.Порядок и способ отсыпки

2.Регулирование движения автомобилей по отсыпаемому слою

Инструментальный

1.Рулетка измерительная ,

2.Визирки

Постоянно

Мастер

---------

Общий журнал работ

Разравнивание грунта в насыпи

1.Толщина слоя

2.Высотные отметки продольного профиля

3.Растояние между осью и бровкой земляного полотна

4. Крутизна откосов

5.Поперечные уклоны

Инструментальный

1.Визирки

2.Нивелир, визирки

3.Рулетка измерительная

4.Уклонометр

1.Промеры не реже, чем через 100 м.

2.Промеры не реже, чем через 100 м.

3.Промеры не реже, чем через 100 м.

4.Ромеры через 50 м.

5.Промеры через 50 м.

Мастер, геодезист

1.Акт пробного уплотнения

2.±50 мм от проектных значений высотных отметок

3.± 10 см от проектных значений ширины

4.Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения

5.±0,010 от проектных значений уклонов

Общий журнал работ

Журнал технического нивелирования

Уплотнение грунта в насыпи

1.Режим уплотнения

2.Влажность уплотняемого слоя

3.Фактическая плотность грунта

Лабораторный, инструментальный

Замещение объема

Методом пробного нагружения через пластину

1.Постоянно

2.Не реже раза в смену

3.Не менее 3-х образцов (по оси земполотна и 1,5 – 2,0 м от бровки) не реже чем через 50 м – для верхнего слоя, не реже, чем через 20 м – для нижнего слоя

Мастер, лаборант

1.---

2.0,95

3.Снижение плотности грунта на 4% от проектных значений до 10% определений, остальные результаты не ниже проектных значений

Общий журнал работ

Журнал пробного уплотнения

Журнал контроля плотности земляного полотна

Планировка верха земляного полотна и откосов

1.Высотные отметки продольного профиля

2.Растояние между осью и бровкой земляного полотна

3.Поперечные уклоны

4.Ровность поверхности

5.Крутизна откосов

Инструментальный

1 .Нивелир, визирки

2.Рулетка измерительная

3.Уклонометр

4.Нивелир, нивелирная рейка

5.Уклонометр

1.Прмеры не реже, чем через 10 м

2.Промеры через 50 м

3.Промеры не реже, чем через 100 м

4.Промеры не реже, чем через 50 м в 3-х точках на поперечнике (по оси к бровкам)

5.Прмеры через 50 м

Мастер, геодезист

1.±50 мм от проектных значений высотных отметок

2.± 10 см от проектных значений

3.± 10% от проектных значений

4.±50 мм от проектных значений

5.Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения

Журнал технического нивелирования

Ведомость приемки земляного полотна

Схема возведения земляного полотна

Таблица 2

Допускаемый размер и содержание комьев мерзлого грунта в насыпи

Тип уплотняющей машины

Предельное содержание мерзлого грунта, %

Максимальный размер комьев, см

Трамбующая плита и машина

Каток на пневматических шинах

весом 50 т.

То же весом 25 т.

23-30

20-25

15-25

25-30 .

20-25 15-20

Требования по возведению земляного полотна в зимнее время, (Свод правил к СНиП3.06.03-85)

В зимний период разрешается выполнять разработку выемок глубиной более 3 м, в скальных и глинистых грунтах.

Глинистые грунты повышенной влажности следует применять только в талом виде.

Основание под насыпь должно быть тщательно очищено от снега и льда.

Во избежание промерзания грунтов, укладываемых в насыпь в талом состоянии, период времени от разработки до окончательного уплотнения в насыпи не должен превышать 2-3 часа при температуре воздуха до -10° С, а при ветре (более 3-баллов) или при температуре воздуха -10-20°С этот период сокращается до 1-1,5 ч.

Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20% при уплотнении укаткой мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи.

Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3% от толщины слоя зимней отсыпки.

Уплотнение грунтов до требуемой плотности следует производить до их замерзания.

Операционный контроль

До начала работ по сооружению земляного полотна должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей состава и влажности грунтов.

Произвести проверку геодезической основы следует контролировать размер и содержание мерзлых комьев, а также качество очистки поверхности от снега и льда.

Дорожная одежда

Согласно заданию на разработку проекта строительства участка дороги конструкция дорожной одежды принята из ж/б плит с основанием из песка средней крупности, ПГС укрепленный цементом.

Дорожная одежда запроектирована с учетом расчетной интенсивности движения автотранспорта и состава движения по нагрузке на ось, климатических условий строительства и наличия местных дорожно - строительных материалов.

Расчет конструкции дорожной одежды выполнен в соответствии с ОДН 218.046-01 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа» с учетом интенсивности движения на перспективу 8 лет.

Требуемый расчетный модуль упругости составил Етр= 138 МПа, расчетная нагрузка принята А2-110 кН.

Ширина проезжей части равна 8,5 м, заложение откосов 1:1,5.

Транспортирование песчано – гравийной смеси для покрытия

Разгрузка песчано – гравийной смеси из самосвалов производится на полную ширину насыпи, начиная с краев. Смесь укладывается в вал на захвате 300 м, для обеспечения задела работы автогрейдера и катков. Расстояние между местами выгрузки смеси определяется по формуле:

L= P/g*k*h*b , где

Р- грузоподъемность а/самосвала, т

д- объемный вес смеси С1, т/м3

h - толщина слоя, м

b - ширина укладываемой полосы, м

к - коэффициент уплотнения смеси С1.

Потребное количество автосамосвалов определяется по формуле:

П = Т * Q*k/ 2 L/v + 0.24 м3/смену , где

Т - продолжительность смены - час

Q - объем перевозимого автосамосвалом материала, м3

К - коэффициент внутрисменного использования машины

L - дальность транспортирования

V - средняя скорость движения

0,24 - время загрузки и разгрузки а / самосвала

Распределение песчано – гравийной смеси производится автогрейдером на всю ширину основания требуемой толщины с учетом коэффициента уплотнения. После выполнения работ по распределению щебеночной смеси автогрейдер используется на профилировании подъездных дорог и на работах по устройству земляного полотна.

Уплотнение покрытия из песчано - гравийной смеси

Работы по уплотнению начинают с обочины и постепенно перемещаются к оси дороги с перекрытием предыдущей укатанной полосы на 1/3 ширины вальца.

Первые проходы каток делает со скоростью 1,2-2 км/час, в конце уплотнения скорость может быть превышена до максимальной при которой двигатель работает без перегрузки. Количество проходов 3-4 на каждой полосе, по мере приближения к середине уменьшается до одного, достигнув середины каток возвращается к обочине и уплотнение повторяется в том же порядке. Количество проходов катка устанавливается опытным путем и составляет -10-35.

В сухую и жаркую погоду для облегчения уплотнения щебеночную смесь

- поливают водой, расход которой составляет от 8-10 л/м2, до 15-25 л/м2. Нельзя допускать переувлажнение материала и земляного полотна, Признаком достаточного увлажнения служит влажное состояние нижних поверхностей материала лежащего на поверхности основания.

Уплотнение считается законченным, если перед вальцами не образуется волны и не остается следа, а смесь не вдавливается в уплотненный слой.

Операционный контроль качества устройства покрытия из ПГС

Качество устройства основания оценивают в соответствии со Сводом правил к СНиП 3.06.03-85 и по соответствию его проектным очертаниям и размерам, качеству уложенного в основание смеси, ровности основания и степени его уплотнения. Допустимые отклонения при устройстве основания, следующие:

1. Высотные отметки продольного профиля - 10%, измерений до - 20 мм, остальные до 10 мм;

2. Ширина слоя - 10%, измерений от 15см до + 20 см, остальные ± 10 см;

3. Толщина слоя - 10%, измерений от -22% до + 30%, остальные ± 15%;

4. Величина просвета под 3-хметровой рейкой - 5% измерений до - 10 мм, остальные до 5 мм.

Контроль качества работ по устройству дорожной одежды осуществляется в соответствие со схемой операционного контроля качества приведенной в данном разделе.

При производстве работ по устройству покрытия из щебеночной смеси для обеспечения качества выполняемых работ производится операционный контроль качества, который предусматривает контролирование следующих показателей:

- контроль высотных отметок по оси,

- контроль ширины покрытия,

- контроль толщины слоя,

- контроль поперечных уклонов,

- контроль ровности (просвет под рейкой длиной 3 м).

Контролируемые параметры, допустимые отклонения, обоснования и ответственные лица приведены в таблице 3.

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ, ГРАВИЙНЫХ, ШЛАКОВЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ

Условные обозначения: Н—толщина уплотняемого слоя; В—ширина основания (покрытия)

Операционный контроль

 

Обоснование

Контролируемые

параметры

Допускаемые отклонение

Высотные отметки

по оси

® 1; Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (20)* мм, остальные —± 50 (10) мм.

СНиП 3.06.03-85

Приложение 2 Гл-5,П.2.1.

Ширина покрытия

(основания)

©2: Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные—до ± 10 см.

СНиП 3.06.03-85

Приложение 2 Гл.5, П.2.2.2.

Толщина слоя

©3; Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ± 15 (10) мм.

СНиП 3.06.03-85

Приложение 2 Гл.5, П.2.3.2.

Поперечные уклоны

®4: Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные—до ± 0,010 (0,005).

СНиП 3.06.03-85

Приложение 2 Гл.5, П.2.4.

Ровность** (просвет под рейкой длиной 3 м)

®5: Не. более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные—до 10 (5) мм.

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2 Гл.5, П.2.5.2.

При осуществлении приемочного контроля также следует контролировать качество уплотнения:

- для щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий —

путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка;

- для гравийных покрытий — баллонным плотномером в трех поперечниках на каждом километре дороги путем измерения фактической плотности гравийного материала по оси и в 1-1,5м от кромки покрытия;

Ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок: на каждой захватке следует производить определение вертикальных и относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м. На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алгебраические разности отметок точек (амплитуд) по формуле:

((Hi+Hi+2)/2)-Hi+1, где Hi, Hi+1, Hi+2 - отметки смежных точек.

Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью получения для каждой захватки не менее 50-60 значений амплитуд. При этом 90% определений должны быть в пределах, указанных в таблице 2, а 10% определений не должны превышать эти значения более чем в 1,5 раза.

СНиП 3.06.03-85 П.7.36. ВСН 7-89 П.5.4.2.

Свод правил к СНиП

3.06.03-85 п.п. 14.3, 14.5.

Дополнительно контролируются не реже одного раза в смену:

. влажность щебня и пескоцементной смеси по ГОСТ 8269-87

и ГОСТ 5180-84;

. прочность пескоцемента по ГОСТ 23558-93.

Свод правил к СНиП 3.06.03-85

п. 7.35.

Постоянно визуально контролируют качество уплотнения и

соблюдение режима ухода.

Свод правил к СНиП 3.06.03-85

п. 7.35.

Ответственным лицом за операционный контроль качества выполняемых работ является главный инженер ...............

Проект производства работ устройства дорожной одежды

Технологическая схема устройства дорожной одежды приведена в приложении.

Состав отряда машин комплектуется из условий соблюдения технологии производства работ, полной загрузки всех машин, состава парка машин и механизмов, имеющихся в наличии.

5.ИССКУСТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

При составлении проектной документации на строительство подъездных автомобильной дороги к ВП и АЗТ для перепуска через земляное полотно постоянно действующих водотоков, а также в местах перепуска дождевых вод или вод от снеготаяния были обследованы существующие искусственные сооружения и определены расчетные расходы воды.

В проекте предусмотрено строительство круглых труб из металлических гофрированных элементов (МГТ), как наиболее экономичных и долговечных конструкций.

Принятые проектные решения согласованы с Заказчиком и приведены в ведомости искусственных сооружений.

Всего предусмотрено строительство 3 искусственных сооружений, из них: трубы диаметром 1,5м - 3шт.

Отверстия всех искусственных сооружений были рассчитаны на пропуск расчетного расхода 3% вероятности превышения (трубы), произведенного по СП 33-101-2003. Согласно СП 33-101-2003 при определении расхода применена формула типа III, так как в данном случае площадь водосбора меньше 200км2.

Формула типа III, приведенная в СП 33-101-2003 имеет вид

Q1% = А1% φ Н1% δλ р% F

где: A1% - максимальный модуль стока ежегодной вероятности превышения Р, равный 1%

Величина суточного максимума осадков Н1% принималась как средневзвешенная величина нескольких ближайших метеостанций и составила 120мм.

5.1.Металлические гофрированные трубы

Конструкция МГТ принята применительно к т.п. серия 3.501.3-183.01 «Трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог» (выпуск 0 и 1). Элементы конструкции приняты по ОСТ 35-22-83 ОАО «Завод Тюменремдормаш».

Тело труб состоит из отдельных монтажных элементов и укладывается на подушку h = 0,4 м из щебенистого (гравийного) местного грунта, не содержащего обломков размером более 50 мм. В оголовочной части труб для предотвращения фильтрации воды под трубу предусмотрено устройство противофильтрационной перемычки, состоящей из лекального блока и противофильтрационного экрана, так же производится замена пучинистого грунта щебеночным на глубину промерзания плюс 0,25 см.

Для устройства грунтовой призмы вокруг трубы, используется щебенистый (гравийный) грунт не содержащий более 10% частиц размером менее 0,1 мм, в том числе 2 % глинистых частиц размером менее - 0,005 мм, с тщательным уплотнением.

Грунт укладывается одновременно с обеих сторон трубы и тщательно уплотняется в непосредственной близости от трубы трамбовками с подштыковкой в гофры трубы. Уплотнение грунта осуществляется механизированным способом. Степень уплотнения грунта в пределах поперечника должна быть не менее 0,95 максимальной стандартной плотности при оптимальной влажности грунта с компрессионным модулем деформации 15 МПа.

Укрепление откосов насыпи, входного и выходного русел осуществляется каменной наброской. Размер камня при укреплении откосов, входного русла 20 - 30 см, толщиной 50 см и выходного русла – 30- 40 см, толщиной 100 см.

Далее отсыпается и тщательно уплотняется щебеночная смесь слоем 60см, затем устраивается подушка под трубу из неуплотненной щебеночной смеси и засыпка котлована в зоне указанной на чертеже «Конструкция трубы».

Степень уплотнения засыпки трубы должна быть не ниже 0.95 максимальной стандартной плотности. Следует отметить необходимость тщательного уплотнения засыпки между гофрами.

На входе и выходе из - за значительных скоростей русло укрепляется габионовыми матрацами. Габионы укладываются на щебёночную подготовку толщиной 0.1м. Конструкция укрепления представлена на чертеже «Конструкция трубы».

Для предотвращения фильтрации воды через насыпь земляного полотна со стороны верхнего и нижнего бьефов, предусмотрено устройство геомембраны HDPE толщиной 2.0мм. Поверх геомембраны устраивается защитный слой толщиной 0.1м, из щебня фракций 5-15мм.

В проекте трубы представлены индивидуальными чертежами, на которых приведены спецификации блоков, гидравлические характеристики, таблицы объемов работ. При строительстве МГТ необходимо строго соблюдать требования: -типового проекта серии 3.501.3-183.01

Условия изготовления и транспортировки МГТ

Конструкции трубы изготавливаются по техническим условиям ТУ 5264-003-33027391-03, которыми строго регламентированы применяемые материалы. Погрузка и поставка элементов МГТ осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением утвержденных схем погрузки.

Требования, предъявляемые к МГТ

Геометрические размеры, диаметр и шаг стыковочных отверстий, толщина цинкового покрытия должны соответствовать ТУ 5264-003-33027391-03. на поверхности изделий не допускаются видимые трещины, забоины, крупная рябизна, наплывы цинка более 1,5 мм в местах стыковки, темные или серые пятна.

Устройство основания

Укладку МГТ производят на предварительно подготовленный грунт основания. Крупность частиц грунта, используемого для устройства основания или подушки под тело трубы не должна превышать 50 мм. Котлован под подушку выкапывают бульдозером или экскаватором, после чего отсыпают в него гравийный материал слоями толщиной не более 20 см и тщательно уплотняют вибротрамбовками или катками.

Котлованы под противофильтрующие экраны устраивают параллельно с подготовкой основного котлована и заполняют местным связным грунтом с послойным уплотнением вибротрамбовками.

После планирования основания, с учетом создания требуемого проектом строительного подъема лотка трубы, осуществляется сборка и монтаж конструкции тела трубы.

Сборка трубы

Монтаж МГТ производится из отдельных стандартных элементов непосредственно в зоне строительства.

Перед монтажом конструкций необходимо очистить соприкасающиеся поверхности элементов от грязи и посторонних частиц.

До начала монтажа надо подготовить полный комплект инструментов и приспособлений, включающий в себя ключи, оправки, ломики, крючья, молотки. Ручной инструмент для монтажа труб показан на рисунке (отгиб крючка выполнен в плоскости, перпендикулярной плоскости рисунка).

1- ключ торцовый (2 шт.); 2 - оправка (2 шт.); 3-оправка (1 шт.);4 - ломик (1 шт.); 5 –ломик (1 шт.); 6-ломик (1 шт.); 7 - крючки (4 шт.)

 

Затяжку болтов производят пневматическими гайковертами, а также торцовыми и накидными гаечными ключами. При затяжке болтов необходимо следить за правильностью положения плосковыпуклых и плосковогнутых шайб.

Состав работ по монтажу металлических гофрированных труб следующая:

1. Перед началом сборки проверяют наличие маркировки, производят внешний осмотр элементов МГТ и ящиков с метизами, проверяют соответствие наличия всех сборных элементов, указанных в паспорте.

2. Раскладку элементов и деталей производят вдоль оси трубы. При отсутствии ровной площадки для сборки изготавливают ровные деревянные подмостки.

3. Сборку тела трубы начинают со стороны выходного оголовка из конструктивных элементов.

4. По схеме монтажа осуществляют постепенное наращивание трубы стандартными элементами. При установке элементов, переноску и удерживание в необходимом положении производят специальными крюками, центрирование отверстий в элементах для постановки болтов -ломиками, вставляя их в отверстия, расположенные рядом.

5. Сборку производят с постановкой минимального количества болтов. Вначале ставят 2-3 болта на средних участках продольных и поперечных стыков, после этого производят стяжку в местах соединения трех гофрированных элементов (тройной стык) удлиненными -монтажными болтами (болты в местах каждого тройного нахлеста элементов), которые затем заменяют на обычные. После наживления болтов в звене из элементов 11 и 12 продолжают сборку следующего участка трубы, а в звене из элементов 5 и 6 производят постановку и затяжку всех болтов, причем последними ставят болты в местах соединения трех элементов. Песчано-гравийную смесь укладывают в основание трубы слоями толщиной не более 20 см и тщательно уплотняют гружеными автомобилями - самосвалами. Перед укладкой песчано-гравийной смеси воду из котлована полностью удаляют. Не допускается укладывать песчано-гравийную смесь в котлован, заполненный водой. При выполнении работ в зимний период, когда подушку под трубу устраивают на сезонно - мерзлом грунте, песчано-гравийную смесь уплотняют сразу же по мере отсыпки, не допуская её смерзания в рыхлом состоянии.

6. После планирования подушки с учетом создания требуемого проектом

строительного подъема лотка трубы осуществляют монтаж конструкции или (если она смонтирована в стороне) установку трубы в проектное положение.

Подготовку основания завершают тщательной подбивкой вручную песчано - гравийной смеси в нижние пазухи трубы.

Сборку и монтаж трубы производят силами специализированной бригады в составе:

- стропальщики - 2 человека;

- рабочие - 4 человека;

- мастер-прораб - 1 человек;

- геодезист - 1 человек

- автокран - 1 единица;

- автомобиль бортовой - 1 единица.

Устройство дополнительного защитного слоя покрытия

Покрытие наносят согласно ВСН 176 - 78 «Технические указания по проектированию, изготовлению и постройке металлических гофрированных труб».

Дополнительное защитное покрытие на наружную поверхность тела трубы наносят на строительной площадке после окончания работ по сборке трубы, но его можно наносить также на секции труб на базе, где их собирают. В этом случае на торцах секций оставляют участок, примерно по 0,3 - 0,5 м, не покрытые мастикой. На стройплощадке покрывают Соединительные элементы и незащищенные участки секций.

Засыпка МГТ

Насыпь над трубой возводят в два этапа. На первом этапе отсыпают грунт в соответствии со схемами, на втором - за пределами указанных границ. Засыпку трубы производят после выполнения всех работ (кроме устройства лотка) по ее сооружению, оформленных актами приемки. Труба засыпается после окончания работ по нанесению дополнительного защитного слоя. Засыпка трубу производится гравийным грунтом и ведется с опережением возведения земляного полотна.

После установки тела трубы в проектное положение на спрофилированное ложе, подсыпается материал засыпки в зазоры между поверхностью нижней части трубы и ложем и уплотняется с использованием деревянных штыковок диаметром не более 8 см. Уплотнение непосредственно у трубы, а также в пазухах делают ручным механизированным инструментом - трамбовками электрическими или моторными. Степень уплотнения грунта засыпки должна быть не менее 95% его максимальной стандартной плотности.

Особое внимание необходимо уделять уплотнению грунта у стенок трубы и в гофрах электротрамбовками, которые необходимо располагать на расстоянии 5 см от стенок гофров. Отсыпка производится горизонтальными слоями по 10 - 20 см по всей ширине насыпи с тщательным уплотнением каждого слоя.

Грунт укладывают одновременно с обеих сторон трубы, не допуска разницы в уровнях засыпки более 20 см, и разравнивают бульдозером. Послойное уплотнение призм грунта, исключая область в непосредственной близости от конструкции производят катками. Грунт доставляется автомобилями - самосвалами.

Контроль плотности и влажности грунта определяется путем отбора проб в количестве не менее трех из середины одного из первых уложенных и уплотненных слоев засыпки на расстоянии около 1 м от стенки трубы в средней части.

Отсыпку грунта производят с разворотом автомобиля - самосвала перед трубой и подачей его для разгрузки задним ходом вдоль оси насыпи или с круговым движением с въездом и съездом со стороны откосов насыпи.

Схема засыпки трубы показана на рисунке 9.

Рисунок 9
А — зона уплотнения ручном механизированным инструментом; Б — то же, катками и машинами ударного действия; Д — толщина уплотняемого слоя

Все работы по засыпке труб выполняются под руководством начальника участка или прораба и оформляются актами на скрытые работы. Засыпка трубы ведется под постоянным геодезическим контролем.

Операционный и производственный, контроль качества при строительстве МГТ

При работах по строительству водопропускных труб операционный и производственный контроль качества работ производится в соответствии с таблицей 4.

п/п

Наименование

Требования и допустимые отклонения

Нормативный документ

 

Рытье котлована

   

1.

Отметка дна котлована

± 5 см

Свод правил к

СНиПЗ.02.01-87,

п3.29, табл4

2.

Ширина црогала в насыпи для сооружения трубы

Не менее 10 м и не менее 4м от подошвы откоса насьши до трубы

Свод правил

СНиПЗ.06.04-91 п9.11,табл29

 

Уплотнение грунта естественного основания

 

1.

Контроль плотности естественного основания

Уплотнение не менее 0,95 максимальной стандартной плотности (при размере частиц менее 20мм)

ОДМ «Методические рекомендации по применению МГТ», утвержденный Распоряжением Росавтодора №ОС-542-р от17.06.02,п5.11

 

Замена грунта

   

1

Толщина отсыпаемых слоев при замене грунта

Не более 0,6 м

ОДМ «Методические рекомендации по применению МГТ», утвержденный Распоряжением Росавтодора №ОС-542-р от17.06.02,п5.13

2.

Контроль плотности грунта, укладываемого взамен слабого. При размере частиц более 100 мм, методом пробного нагружения поверхности уплотненной насьши тяжелым гладковальцовым катком массой не менее 10 т.

Осадка не более 5 мм.

«Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог» п.13.29

3

Качество материала

В соответствии с проектом. Не допускать использовать грунты, содержащие обломки размером более 50 мм, а так же содержащие частицы размером менее 0,1 мм - боле 10%, в том числе глинистых размером менее 0,005 мм - более 2%.

Свод правил к

СНиПЗ.06.04-91 п.9.11,табл29

4

Толщина отсыпаемых слоев

Не более 0,6 м

ОДМ «Методические

Рекомендации по применению МГТ»

5

Контроль плотности

Уплотнение не менее 0,95

 
 

отсыпаемых слоев подушки

максимальной стандартной плотности

 
 

Профилировка ложа трубы

   

1

Отклонение профиля

2-3 см

ОДМ «Методические

 

грунтового ложа от шаблона

 

рекомендации по применению МГТ»,

     

утвержденный Распоряжением Росавтодора №ОС-542-р от17.06.02, п5.11

 

Монтаж трубы

   

1

Отклонение оси смонтированной трубы от проектного положения; в плане (при условии отсутствия застоя воды)

±30 мм

Свод правил к

СНиПЗ.06.04-91 п 6.68, табл. 17

2

Отклонение оси

± 30 мм

Свод правил к

 

смонтированной трубы от проектного положения в профиле (при условии отсутствия застоя воды)

 

СНиПЗ. 06.04-91

п. 6.68, табл. 17

3

Усилие затяжки болтов

Усилия затяжки болтов на

ОДН № ОС-542-р от

   

трубе должно находиться в диапазоне, указанном в проекте, и не иметь отличие

17.06.2002г.

   

в усилии затяжки на разных болтах не более цены деления

 
   

динамометрического ключа применяемого для контроля.

 

Техника безопасности при строительстве водопропускных труб

При строительстве труб необходимо обращать особое внимание на безопасную работу грузоподъемных механизмов. Необходимо контролировать техническое состояние узлов и агрегатов, строгого выполнять требования, предъявляемые "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

Рабочие всех специальностей и инженерно-технические работники, занятые на строительстве труб обязаны носить защитные каски.

Все виды работ должны выполняться с соблюдением требований СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и правил техники безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог определены исходя из «Рекомендаций по составлению ПОС», календарного графика и государственного контракта, а так же имеющейся дорожной техники.

Работы по обустройству дороги выполняются после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна, устройства присыпных берм.

Бурение отверстий под стойки знаков и столбики необходимо начинать с разметки их местоположения. Ямы следует недобуривать до проектной глубины на 3 - 5 см. Допустимые отклонения при установке знаков и столбиков следующие :

- обозначения центров ям - 1 см;

- глубина ям - 2 см;

- высота нижней кромки щитка знака - на каждый метр ширины шага - 1 см.

При устройстве обстановки необходимо постоянно контролировать:

- требуемую последовательность работ;

- вертикальность и точность установки стоек знаков и столбиков;

- глубину ям.

При производстве работ по обустройству дороги необходимо выполнять требования СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и "Правил техники безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог".

1.6. Рекультивация земель

Рекультивация временно занимаемых земель включает работы по приведению площадей в состояние пригодное для использования временно нарушенных земель по назначению. Проведение работ по рекультивации нарушенных земель осуществляется в два этапа:

- технический

- биологический

Технический этап рекультивации включает в себя следующие виды работ:

- рубка леса и корчевка пней, расчистка от кустарника полосы отвода на необходимую ширину;

- снятие, складирование и хранение растительного грунта.

В целях обеспечения качественного проведения работ по снятию растительного, грунта их следует поручать, механизаторам высокой квалификации. Дерн предусмотрено снимать бульдозером и укладывать в валы длительного хранения. Перед снятием следует произвести подготовительные работы: вырубить лес, произвести корчевку пней, очистить от кустарника. Пни, валы из кустарника сжигаются в безопасном в пожарном отношении месте.

Биологический этап.

После завершения строительных работ, придорожная полоса, стройплощадка освобождаются от строительного мусора, планируется, затем производится надвижка растительного грунта на дно кюветов и разравнивается вдоль полосы временного отвода.

Рекультивация резервов предусмотрена в процессе разработки: устройство откосов с восстановлением растительного грунта на откосы и дно резервов.

6.ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЕ

На проектируемом участке предусмотрено строительство одного примыкания. Примыкания выполнено по типу 4-Б-2 согласно типовому проекту серии 503-0-51.89 "Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне". Альбом 1.

Ширина земляного полотна примыкающих дорог равна 8,5м. Радиусы кривых в местах примыканий приняты для дорог IV категории равными 15м. Дорожная одежда на съездах в пределах закругления принята по типу основной дороги.

Все примыкания местного значения. На примыкании ПК0+00 (съезд на газопровод) на существующей дороге для пропуска паводковых вод стоит металлическая труба диаметром 1.50м. При устройстве съезда существующая труба не разбирается.

Для обеспечения безопасности движения в пределах примыканий предусматривается обустройство в виде ограждений из деревянных сигнальных столбиков и дорожных знаков.

7.ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ДОРОЖНАЯ И АВТОТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА

Обустройство дороги, организация и безопасность движения

В комплексе мероприятий по обеспечению безопасности движения

предусмотрены установка дорожных знаков и указателей, металлического барьерного ограждения на металлических стойках и металлических сигнальных столбиков.

Безопасность движения на проектируемом участке дороги обеспечивается:

- установкой ограждений и сигнальных столбиков в предусмотренных нормами местах в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ 26804 и СП 34.13330.2012;

- установкой дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 50970-96

Установка технических средств выполняется согласно графика обустройства дороги и схеме установки дорожных знаков и ограждений.

Конструкция ограждений принята по типовому проекту серии 3.503.1-89 и ГОСТ 26804-86 с усилением следующих элементов: балка из стали толщиной 4мм;

- стойка из швеллера № 14;

- болт крепления консоли к стойке М-16.

Для обеспечения максимального прогиба устанавливается металлическое барьерное ограждение с удерживающей способностью У3 по ТУ 5216-063-01393697 - 2006 с шагом стоек на рабочем участке 1,0метра. На начальных и конечных участках шаг стоек - один метр.

Для оценки безопасности движения построены графики скоростей движения, коэффициентов безопасности и аварийности, прилагаемые в проекте.

Из графиков видно, что максимальный коэффициент аварийности равен 19,8 коэффициент безопасности - 0,75, минимальное расстояние видимости для остановки автомобиля - 105м, что соответствует нормам обеспечения безопасности движения и пропускной способности дороги.

Согласно ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" при строительстве дорог итоговый коэффициент аварийности не должен превышать 20.

Безопасность движения на проектируемом участке обеспечивается . устройством ограждений и установкой сигнальных столбиков. Всего в проекте предусмотрено: металлических сигнальных столбиков – 189 шт., барьерное ограждение – 280 п.м., дорожных знаков (щитки) – 30 шт.

Места расположения знаков и оградительных сооружений даны на чертежах "График обустройства дороги».

Устройство дорожной разметки краской:

-сплошная линия шириной 0,1 м (1.1) 1218 п.м.;

- сплошная линия шириной 0,2 м (1.2.1.) 6240 п.м.;

- прерывистая (1:3) линия шириной 0,10 м (1,5) 584 п.м.;

- прерывистая (3:1) линия шириной 0,20 м (1.6) 1750 п.м.

Обустройство строящегося участка дороги выполняется в строгом соответствии с государственным контрактом, определяющим спецификацию работ по обустройству. В соответствии с этими данными выполняются работы по установке дорожных знаков, деревянных и железобетонных столбиков, и металлических барьерных ограждений.

Сигнальные столбики

Направляющие столбики предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях.

Общие технические требования к сигнальным дорожным столбикам приведены в ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

На стоящемся участке дороги применены металлические сигнальные столбики корпус и опорная часть, которых представляет единую конструкцию. Формы и размеры металлических сигнальных столбиков должны соответствовать формам и размерам, указанным на рисунке ГОСТ Р 50970-96.

Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 35 см от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,0 м (рисунок 11). При установке столбика, скос его верхней части и наклон черной полосы вертикальной разметки должны быть направлены в сторону проезжей части.

Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины или разделительной полосы должно составлять 0,75 - 0,80 м. Глубина заделки простых сигнальных столбиков в теле земляного полотна должна составлять 0,7 м. В случае использования анкерных устройств, глубина заделки может быть уменьшена до 0,5 м.

Барьерные ограждения

В настоящем проекте применены металлические оцинкованные барьерные ограждения. Конструкция и места установки барьерных ограждений указаны в рабочем проекте.

Стыковку соседних секций балки барьерного ограждения следует выполнять внахлест посредством восьми болтов М16х 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движения на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов барьерного ограждения:

обозначение центров ям = ±1см;

глубин ям ± 2см;

высоты ограждения консоли верхней кромки балки при длине секции:

4320 мм ± 1,0 см

6320 мм — …. ± 1,5 см

8320 мм…………………. ± 2,0 см

9320 мм ± 2,35 см

лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м. не более ± 3 см.

Дорожные знаки

В настоящем проекте на строительство участка автомобильной дороги применены знаки II типоразмера. Места установки дорожных знаков определены графиком обустройства дороги. Способы установки дорожных знаков приведены на рисунке 12.

Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1А1 -1,4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных ГОСТ Р 52289-2004, должна составлять:

2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, 3,0 м - в населенных пунктах; не менее 0,6 м при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги; от 5,0 до 6,0 - при размещении над проезжей частью, при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край.

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знак.

Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять 50 мм.

При размещении на одной опоре знаков одной группы очерёдность их расположения определяется номером знака в группе.

Рисунок 12 Способ установки дорожных знаков

Для выполнения работ по обустройству дороги формируется специализированный отряд в следующем составе:

• бурильно-крановая машина

• автокран К-3 5 75

• . дорожные рабочие - 6 человек.

Обустройство дороги выполняется в строгом соответствии с проектом.

Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов

В качестве внедрения новых материалов в строительстве была использована металлопластиковая композитная георешетка «ПРУДОН-494» ОР 30/15 для укрепления присыпных обочин.

Основным преимуществом георешетки является следующее:

- обладает стойкостью к деформации, высокой стойкостью к растяжению;

- благодаря специальной обработки достигается высокая степень прочности георешетки и тем самым повышается устойчивость присыпных обочин земляного полотна в нулевых точках .

- ширина полотна может достигать 10мм, что сокращает количество нахлестных соединений, экономит материал, а также облегчает работу.

- благодаря использованию специальных материалов и специальных технологий производства, георешетка сохраняет свои качества даже после многократных циклов замораживания и оттаивания, сохраняет все технические показатели, подходит для применения в морозных северных районах.

8.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе производства строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться СНиП 12-0,3-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. Общие требования, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» Часть 2. Строительное производство, СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб».

Большие объемы строительных работ, внедрение комплексной механизации требуют обеспечения надлежащей охраны труда и техники безопасности на основе технических решений рабочего проекта, а также организационно-технических мероприятий, учитывающих местные условия, действующие инструкции и правила техники безопасности и производственной санитарии.

При производстве всех видов дорожно-строительных работ исключительно важное значение для безопасных условий труда имеет своевременное обеспечение рабочих и служащих соответствующей спецодеждой, обувью и предохранительными приспособлениями, предусмотренными нормами. Рабочие, занятые на строительстве, обязаны носить в качестве предохранительной сигнальной одежды -оранжевые сигнальные жилеты.

При производстве работ должны соблюдаться условия для безопасного и безвредного производства на строительной площадке, рабочих местах в обычных и зимних условиях.

Общестроительные мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии включают следующие положения:

- рабочие подъезды, подходы, склады освещаются в соответствии с ГОСТ

12.1.048-85 «Нормы освещения строительных площадок»;

- подъездные дороги внутрипостроечный транспорт обеспечивают свободный проезд ко всем сооружениям на площадке;

- опасные зоны производства работ обозначаются хорошо видимыми знаками и надписями;

- предусматриваются мероприятия, исключающие опасность повреждения электрическим током (заземление строительных механизмов, ограждение электроустановок).

- предусматриваются противопожарные мероприятия.

Перед началом работ необходимо ознакомить персонал с объемами работ, провести вводный инструктаж.

Доставка работающих на объект и к месту приема горячей пищи организуется специально оборудованным транспортом.

Все виды работ должны выполняться с соблюдением требований СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и правил техники безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог.

Ответственный за технологию производства работ, охрану труда и технику безопасности - главный инженер.

Особое внимание должно быть обращено при строительстве искусственных сооружений на безопасную работу грузоподъемных механизмов. Это зависит от технического состояния узлов и агрегатов механизма, строгого выполнения требований, предъявляемых «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». При работе крана нельзя допускать пребывание людей в зоне его действия, перемещать груз над людьми запрещается. Работа крана при ветре силой более 6 баллов (скорость 10-12 м/с) должна быть прекращена. Подъем и перемещение грузов необходимо выполнять по установленной заранее звуковой сигнализации.

Такелажные приспособления (траверсы, стропы) подлежат испытанию на грузоподъемность и дата их испытания должна быть указана на прикрепленных к ним бирках, такелажные приспособления ежедневно перед началом работ должны подвергаться осмотру. Все траверсы и стропы регистрируются в специальном журнале.

Рабочие всех специальностей и инженерно-технические работники, занятые на строительстве и погрузо-разгрузочных работах обязаны носить защитные каски.

При производстве подготовительных работ необходимо обращать внимание на строгое соблюдение правил техники безопасности. Не допускать работников к производству работ без инструктажа. Особое внимание должно быть обращено при производстве подготовительных работ по рубке просеки и строительству на безопасную работу мотопил и грузоподъемных механизмов. Необходимо контролировать техническое состояние узлов и агрегатов, строгого выполнять требования, предъявляемые "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". До начала работ по механизированному корчеванию пней и рыхлению грунта, необходимо проверить исправность корчевальных машин, наличие у них защитных ограничительных и предохранительных приспособлений.

Рабочие всех специальностей и инженерно-технические работники, занятые

на подготовительных работах обязаны носить защитные каски. При производстве строительных работ с применением бульдозеров и экскаваторов необходимо строго соблюдать "Общие требования техники безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом".

Все виды работ по возведению земляного полотна должны выполняться с соблюдением требований СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и "Правил техники безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог".

9.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Охрана природы и окружающей среды регламентируется следующими документами:

• Закон РФ об охране окружающей среды;

• Рекомендации по разработке раздела "Охрана окружающей среды".

Автомобильные дороги наряду с другими промышленными производствами оказывают вредное воздействие на окружающую среду, так как являются источником выбросов в атмосферу отработанных газов от автомобилей. С другой стороны, отсутствие развитой сети автомобильных дорог в зоне Дальнего Востока резко сказывается на экономике, сдерживает темпы развития промышленности и сельского хозяйства, освоения природных ресурсов.

Основные вопросы защиты окружающей среды и рационального использования Природных ресурсом решены в соответствии со СНиП 1.02.01-85 на основе "Методических рекомендаций по вопросам охраны окружающей среди при проектировании автодорожных переходов через водотоки.

Ведение общего журнала работ и актов на скрытые работы

Журнал производства работ по объекту «……………………………» ведется ежедневно в строгом соответствии с формой и инструкцией по ведению журнала. Все графы и разделы журнала должны быть заполнены. Ответственный за ведение журнала - начальник участка.

Общий журнал производства работ на объекте строительства.

Журнал производства работ отражает:

1. Наименование генподрядной организации;

2. Наименование заказчика;

3. Перечень проектно - сметной документации;

4. Перечень актов на скрытые работы;

5. Ежедневная информация о ходе работ с указанием вида работ, применяемой техники, участка работ, погодных условиях и объемов работ выполненных за день.

Журнал производства работ ведется прорабом или начальником участка с его проверкой не реже 1 раза в месяц главным инженером …………….

Журнал укатки.

В журнале укатки отражается:

1. Марка применяемой уплотняющей техники;

2. Ежедневная информация о работающей технике с указанием количества

. проходов, участка работы, погодных условиях, проведение операционного

контроля по уплотненным слоям.

Журнал укатки ведется прорабом или начальником участка с его проверкой не реже 1 раза в месяц главным инженером …………………...

Исполнительные чертежи

При производстве работ по объекту «…………………………………………………………………………………………».

составляются следующие исполнительные чертежи:

- ежемесячный исполнительный продольный профиль и ведомость попикетных объемов выполненных работ, ответственный главный инженер;

- исполнительные чертежи законченных водопропускных труб, ответственный главный инженер;

- чертежи законченных участков земляного полотна, ответственный главный инженер;

- чертежи законченных участков дорожной одежды, ответственный главный инженер;

Акты, предоставляемые заказчику

В соответствии с государственным контрактом ежемесячно составляются следующие акты:

- акт выполнения подготовительных работ с ведомостью приемки подготовительных работ в количестве 6 экземпляров, ответственный главный инженер;

ведомость приемки готовых участков земляного полотна - в количестве 6 экземпляров, ответственный главный инженер;

ведомость приемки дорожной одежды- в количестве 6 экземпляров, ответственный главный инженер;

ведомость объемов работ (форма -2) - в количестве 6 экземпляров;

ведомость выполненных работ (форма -3) - в количестве 6 экземпляров;

еженедельная ведомость объемов работ (оперативная информация);

накопительная объемов работ (журнал - КС ба) - в количестве 6 экземпляров.

Перечень актов на скрытые работы

При производстве работ составляются акты на скрытые работы в соответствии с утвержденным перечнем актов на скрытые работы.

……………….. за 5 суток до освидетельствования скрытых работ письменно предупреждает заказчика, ответственный главный инженер.

Акты на скрытые работы регистрируются в журнале производства работ и

хранятся 1-й экземпляр на участке работ, 2-й экземпляр в ПТО ………., которые передаются эксплуатационной организации в составе исполнительной документации Акта ввода объекта в эксплуатацию.

Необходимо составить акты на следующие работы

• Геодезические работы:

Восстановление и закрепление трассы. Ответственный главный инженер.

Создание геодезической разбивочной основы. Ответственный главный инженер.

Разбивка и закрепление в плане и профиле осей сооружения. Ответственный главный инженер.

• Земляные работы

Снятие растительного слоя. Ответственный главный инженер.

Возведения земляного полотна. Ответственный главный инженер. • Малые искусственные сооружения (трубы МГТ):

Устройство котлована. Ответственный главный инженер.

Укладка щебеночной (песчаной) подготовки Ответственный главный инженер.

Монтаж сборного фундамента. Ответственный главный инженер. Монтаж звеньев трубы и оголовков, заделка стыков с промазкой швов цементным раствором, Ответственный главный инженер.

Гидроизоляция тела трубы и оголовков, Ответственный главный инженер.

Засыпка трубы, Ответственный главный инженер. Укрепительные работы у труб. Ответственный главный инженер.

Дорожная и автотранспортная службы

В настоящем проекте строительство зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы не требуется.

В пределах проектируемого участка автомобильной дороги автобусных остановок нет, участок - транзитный.

Строительные материалы

Обеспечение строительства участка дороги строительными материалами принято согласно «Ведомости источников получения и способов транспортировки дорожно-строительных материалов», согласованной заказчиком.

10.ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ППР

Ознакомление персонала обязательно до начала проведения работ.

№ п/п

Фамилия, инициалы

Должность

Подпись об ознакомлении

Дата

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Оставьте заявку

И получите консультацию в течении 2-х часов

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее